Электрификация транспорта шагает по планете. Сегодня любой начинающий кулибин может собрать электрокар на базе старых "Жигулей".
Собственно для этого нужно заказать из Китая электромотор подходящей мощности, блок управления или контроллер и приобрести сами батареи. Некоторые китайские компании предлагают купить весь набор в сборе с инструкцией по установке.
Основные серьезные переделки будут касаться только крепления электромотора и изготовления переходной плиты для соединения электродвигателя со штатной коробкой передач.
Сегодня наткнулся на очередную видео инструкцию по переделке обычного ВАЗ 2106 в электрокар с запасом хода 200 километров. Давайте посмотрим, как это делается.
Для начала нужно выкинуть на помойку ДВС, выхлопную систему, генератор, навесное... По сути нужно оставить только штатную коробку и элементы трансмиссии.
Теперь необходимо соединить электромотор с коробкой передач, то есть сделать из них единое целое. Некоторые для этого делают переходную плиту. Но можно сделать более дешевую конструкцию сваренную из обычных уголков. Для этого примеряем электродвигатель к коробке и снимаем размеры.
Теперь необходимо из уголков сварить переходную плиту, плюс раму для электромотора, что бы поставить его на штатные места крепления (подушки двигателя).
В качестве основного элемента сцепления послужит специальная соединительная муфта с датчиком оборотов. С одной стороны в муфту втыкается вал электромотора, с другого конца втыкается первичный вал КПП. Это изобретение китайских инженеров позволит обойтись без сцепления, как такового. Датчик оборотов нужен за контролем того, чтобы коробка не развалилась от мощи самого электромотора. Ведь предельные обороты у электродвигателя выше, чем обороты у обычного бензинового мотора.
В общем коробка с помощью уголков сваренных в переходную плиту и приваренной рамой для крепления электромотора на штатные подушки собраны.
Можно ставить всю конструкцию на штатные крепления в моторный отсек ВАЗ - 2106. Сколько места лишнего образовалось ;-)))
Поехали дальше, теперь нужно установить контроллер. То есть мозги силового агрегата. Именно контроллер будет подавать электричество на двигатель. Чем больше электричества, тем выше обороты. То есть чем сильнее вы жмете на педаль газа, на которой теперь висит датчик, тем быстрее едите.
Кстати, вместе с набором по переделке любого авто в электрокар китайцы предлагают подробную инструкцию. Правда на китайском языке. Примерно такую.
В принципе осталось собрать батареи в единый блок и бросить их в багажник. Хотя зачем в багажник, когда полно места под капотом.
Собранные блоки батарей ставятся под капот на специальную раму сваренную из тех же уголков.
Под капотом электро Жигулей ничего лишнего. Вся энергосиловая установка вместе.
Ну и последний штрих, установка зарядного устройства в багажном отсеке. Кабель для зарядки на 220 вольт, по иронии судьбы, оказался вместо выхлопной трубы.
Ну а под капотом теслажигулей отныне красуется наклейка производителя всего этого чудо набора для переделки любой машины в электрокар.
В салоне никаких изменений. Та же розочка на рычаге переключения КПП, который стал выполнять декоративную роль. Хотя заднюю передачу включать иногда придется. Стартовать можно с 4 передачи, крутящий момент электродвигателя позволяет.
Да и внешне Жига она и в Африке Жига. Правда без двигателя внутреннего сгорания и выхлопа.
В какое интересное время мы живем. Купил на АлиБаба набор для переделки своей машины в Теслу и радуешься передовому гаджету. Китайцы молодцы конечно, ну и наша гаражная экономика получит новое направление для работы. Повторяется история с мобильными телефонами, которые за 10 лет стали доступны всем.