Найти тему
Motorius

Porsche отгружает еще больше дисплеев в Taycan

Граждане олдфаги и петролхэды - вам пришел конец. Пора собирать вещички и переезжать на помойку истории. На самом деле нет, но с каждой новой моделью производители стараются превратить автомобили в смартфон, только что руль пока остается на месте, да и то, похоже, это дело времени.

Porsche уже довольно долго мурыжит нас тизерами своего электрического седана Taycan и на этой неделе нам должны его показать целиком, а пока в наличии серийный интерьер модели. То есть именно таким он и поступит в продажу. И здесь настоящее буйство электроники и дисплеев. Раньше я думал, что у Audi, Volvo и Range Rover перебор с экранами (про Tesla я вообще молчу), но Taycan - это апофеоз.

Итак, начнем с приборной панели. Мода на отдельно стоящие дисплеи сейчас в самом расцвете, так что ничего удивительного, что почти 17-дюймовая цифровая приборка торчит за рулем эдаким забором. В выключенном состоянии она абсолютно черная, а при включенном зажигании на ней появляются традиционные циферблаты Porsche.

-2

По центру - скорость и обороты, а справа и слева можно вывести через настройки любую нужную информацию - навигацию, мультимедиа и все такое прочее. Фишка в том, что по бокам на "ушах" есть две сенсорные панели, с которых можно управлять фарами и режимами шасси. Весьма уникальная функция для цифровой приборки.

У переднего пассажира также есть свой дисплей. Он тоже весьма функционален, хотя отключить ESP или включить спортивный режим оттуда не получится. А вот вбить пункт назначения в навигатор, выбрать музыку или посмотреть информацию об автомобиле - пожалуйста. Причем есть датчик в сидении определит, что пассажира нет, экран не включается.

-3

Идем дальше. По центру - пара дисплеев, как в Audi или Range Rover. Нижний - отвечает в основном за управление климатом. У него есть тактильная обратная связь и панель для распознавания рукописного ввода (ей кто-то реально пользуется?). Далее верхний дисплей 10,9 дюйма - и он по сравнению со всеми остальными весьма обычный. Есть домашний экран и экран с виджетами, которые можно настроить по необходимости.

Дальше - проекционный дисплей, экраны сзади для развлечения и управления климатом.

Что хочется упомянуть отдельно... Это то, что регулировка направления обдува из диффузоров вентиляции здесь реализована в лучших традициях техногиков. Мы привыкли, что нужно повернуть или сдвинуть пимпочку на диффузоре - и вуаля, воздух дует вверх или на стекло. У Taycan (как в случае новой Panamera) все происходит через меню климата - заходишь в нужный пункт, двигаешь пальцем бегунок и компьютер при помощи массы дорогих и сложных моторов двигает заслонки и жалюзи внутри диффузора. Porsche зачем-то объясняет это "универсальностью, гибкостью настроек для разных водителей и более аккуратным дизайном". Интересно, купив Porsche Taycan, скольким водителям я буду позволять на нем ездить?

В общем, будущее наступает и приносит оно с собой столько сложных заморочек, что страшно подумать - как их будут ремонтировать в случае чего...