В наше время танец – это вид искусства, включающий в себя движения, жесты, мимику, положение тела танцора, передачу эмоций и чувств человека (или героя, которого он изображает). Это обращение к окружающей публике, к партнёру или соперникам.
Это очень ярко выражено в этнических танцах, они передают обычаи, образы жизни и характер народа.
Испанец пляшет не так, как швейцарец, как шотландец, как немец, русский не так, как француз, как азиат. Даже в провинциях одного и того же государства изменяется танец. Откуда родилось такое разнообразие танцев?
Оно родилось из характера народа, его жизни и образа занятий. Народ, проведший горделивую и бранную жизнь, выражает ту же гордость в своем танце; народ климата пламенного оставил в своем национальном танце ту же негу, страсть и ревность.
(Из работы Н. В. Гоголя «Петербургские записки 1836 года»)
Итак, танец представляет собой фундаментальную форму самовыражения людей, которая развивалась совместно с музыкой, как способ рождения ритма.
По сути, танец является «жестовым» языком. Он имеет огромные возможности «изображать» и «подражать». Это позволяет предполагать, что танец играет роль ранней формы речи. Проанализировав данное понятие, можно увидеть, что танец и его составляющая понимается только через эмоции. В связи с этим появляется интерес углубиться в изучение, как танец влияет на человека, и что человек испытывает.
Многие профессиональные танцоры отмечают, что основная составляющая танца – это эмоции. Даже если человек хорошо владеет техникой, рассказывает интересную историю, то без эмоций танец всё равно потеряет свою силу, яркость. Поэтому каждый профессионал так же играет и актёрскую роль.
Многие из тех, кто работает с публикой, должны уметь не только грамотно рассказать свою историю и вызывать определённый отклик у зрителей, а также, если люди выступают в паре или в коллективе, они должны уметь поддержать друг друга на сцене в любой ситуации, подзадорить, передать всю свою энергетику.
Это нарабатывается только с опытом, и танцорам приходится много работать, развивая эти умения, параллельно развивая и эмоциональный интеллект.