Сегодня мы слегка по рассуждаем, что эффективней работает ?
1️⃣ПРИВЛЕЧЕНИЕ
⚔️
2️⃣УДЕРЖАНИЕ
Погнали :
Я, считаю когда речь идет об отношениях с покупателями, нужно выделять два основных подхода:
Привлечение - тактика нападения, стремление привлечь новых клиентов;
Удержание - тактика защиты ;
Нападение (привлечение клиентов)
Тактика «нападения» заключается в расширении клиентской базы за счет привлечения новых пользователей.
Согласитесь, вряд ли вам удастся продать хоть что-нибудь, если никто не заходит на ваш сайт или в заведение.
Приобретение новых клиентов помогает повысить продажи, проще чем больше потенциальных покупателей вы сможете привлечь — тем очевидно больше сможете продать. Я, называют эту стратегию «обычным маркетингом», забывая об обратной его стороне, а именно — удержании клиентов.
Защита (удержание клиентов)
После того, как вы получили достаточное количество покупателей, можете взять курс на их удержание. Определение этой стратегии звучит следующим образом: «Одна из тактических задач компании, позволяющая увеличить конверсию за счет имеющихся клиентов и повышения их ценности».
Простыми словами, суть удержания заключается не в расширении, а в активации уже существующей клиентской базы. Здесь нужно позаботиться о том, чтобы однажды привлеченные клиенты остались верны вам и вашей компании.
Таким образом, привлечение и удержание клиентов — две стороны одной медали, и совместная стратегия позволяет достичь максимальной результата, повышения
жизненного цикла каждого покупателя или LTV.
Но сколько необходимо выделить времени и ресурсов на реализацию данных стратегий? Ответ зависит от сферы вашего бизнеса.
Какая из стратегий важнее?
Ответе мне на вопрос ?
Можно ли выиграть баскетбольный матч, играя только в защите или в нападении? Конечно, нет! Но найдя верный баланс каждой из этих тактик, можно достигнуть хорошего результата и одержать победу. Следуя только одной стратегии, вы несомненно приведете свою команду к поражению.🤷🏼♂️
В сфере онлайн-продаж все аналогично — сосредоточившись на привлечении, важно помнить про удержание, и наоборот.