Найти в Дзене

Привлечение или Удержание клиентов?

Сегодня мы слегка по рассуждаем, что эффективней работает ? 

1️⃣ПРИВЛЕЧЕНИЕ 

⚔️

2️⃣УДЕРЖАНИЕ 

Погнали : 

Я, считаю когда речь идет об отношениях с покупателями, нужно выделять два основных подхода: 

Привлечение - тактика нападения, стремление привлечь новых клиентов;

Удержание - тактика защиты ;

Нападение (привлечение клиентов)

Тактика «нападения» заключается в расширении клиентской базы за счет привлечения новых пользователей.   

Согласитесь, вряд ли вам удастся продать хоть что-нибудь, если никто не заходит на ваш сайт или в заведение.

Приобретение новых клиентов помогает повысить продажи, проще чем больше потенциальных покупателей вы сможете привлечь — тем очевидно больше сможете продать. Я,  называют эту стратегию «обычным маркетингом», забывая об обратной его стороне, а именно — удержании клиентов.

Защита (удержание клиентов)

После того, как вы получили достаточное количество покупателей, можете взять курс на их удержание. Определение этой стратегии звучит следующим образом: «Одна из тактических задач компании, позволяющая увеличить конверсию за счет имеющихся клиентов и повышения их ценности».

Простыми словами, суть удержания заключается не в расширении, а в активации уже существующей клиентской базы. Здесь нужно позаботиться о том, чтобы однажды привлеченные клиенты остались верны вам и вашей компании.

Таким образом, привлечение и удержание клиентов — две стороны одной медали, и совместная  стратегия позволяет достичь максимальной результата, повышения 

жизненного цикла каждого покупателя или LTV. 

Но сколько необходимо выделить времени и ресурсов на реализацию данных стратегий? Ответ зависит от сферы вашего бизнеса.

Какая из стратегий важнее?

Ответе мне на вопрос ?

Можно ли выиграть баскетбольный матч, играя только в защите или в нападении? Конечно, нет! Но найдя верный баланс каждой из этих тактик, можно достигнуть хорошего результата и одержать победу. Следуя только одной стратегии, вы несомненно приведете свою команду к поражению.🤷🏼‍♂️

В сфере онлайн-продаж все аналогично — сосредоточившись на привлечении, важно помнить про удержание, и наоборот.