Приветствую всех, сегодня по дороге в офис ко мне подошел репортер и задал вопрос про образование в школах и что можно было бы изменить. Я часто об этом думал, и когда в школе учился и в институте и в жизни припоминая, что лучше бы чего то не было, чем учить все подряд.
Первым на ум приходит мысль со специализацией с класса - 8 или 9.
Нам нужно перераспределять учащихся по способностям, а не тянуть их до 11 класса впихивая в голову спортсмену алгебру и химию.
Зачем гуманитарию быть успешным по точным наукам? Для чего? Чтобы стать эрудированным? Типа иметь более широкое представление о мире? Но, это нонсенс, потому, что если у человека гуманитарный склад ума, то он не будет успешен по точным наукам скорее всего и будет лишь общее представление иметь о таких предметах, мне кажется уровня 9 класса должно хватить для таких людей, пусть лучше больше времени они тратят на работу с теми предметами, с которыми у них получается и к чему они расположены. Ведь тогда и успеваемость повысится, потому, что ребенок к этим предметам предрасположен, да и в целом ученик станет более профессионален.
Яркий пример, это сын моих знакомых, который имел 5 только по физкультуре и трудам и все. По остальным предметам было либо 2 либо 3, его жалели, потому, что он был симпатичным и поэтому ставили троечки, казалось бы перспектив нет, НО, родители его молодцы, отдали в спортивный клуб, потом училище и как итог - сегодня он спортсмен по борьбе и занимаем первые места по краю и выступает вполне успешно на Российских соревнованиях.
Я сам с класса 7 уже понимал, что хочу учить английский и хотел стать переводчиком, поэтому не понимал зачем мне химия и физика??? Это лишние предметы, на которые нужно тратить время, а зачем это делать, если в жизни мне эти предметы практически не пригодились??? Можно было бы тратить в 2 или 3 раза больше времени на любимые предметы, в то время мне нравилась информатика, геометрия и английский.
Мы не те задания проходим, задания уже устарели морально и не соответствуют действительности!
Не знаю как сейчас, но когда я учился в школе мы работали со станком и делали какие то ножки для табуреток, работали рубанком и так далее, ничего полезного там не было, зачем мне такие навыки??? Станка у меня дома нету, рубанок я держал в руках 2 раза в жизни и то, только ради интереса, ведь можно изучать к примеру сборку мебели в домашних условиях, это реально полезно, элементарные какие то строительные работы,основы работы с электроинструментом, бытовым, ремонт машин, то есть, что то, что будет полезным в жизни и пригодится точно.
Еще один вопрос который, я тоже считаю важным это вопрос отношений. Да, да, взаимоуважения и отношения именно в супружеской жизни. В школе детей учат отношениям на основе книг и романов, где все красиво и трагично, но не учат психологии семейной жизни, а вопрос интимных отношений и психологии семейной жизни остается вообще в стороне.
Вот и получается, что дети начитаются книг, фильмов насмотрятся и все видят романтику, видят только красивые отношения в начале, а быт как таковой не рассматривается и не описывается. И естественно, столкнувшись с бытом далеко не все могут притереться к друг другу.
Вопрос интимных отношений это тоже важный вопрос, консерватизм и остатки какой то не понятной морали со времен СССР не позволяют, видимо, в министерстве ввести такой предмет или курс в школе. И это действительно проблема, а тем более, что в последнее время все больше материалов подвергается цензуре, у подростков не остается выбора как идти на порно сайты и самим понимать, что для них приемлемо, а что нет.
У нас в стране нет как таковой интимной культуры, а это одна из причин, хоть и не главная, почему в стране очень большой процент разводов.
К примеру за 2018 год, согласно статистике Росстата у нас было зарегистрировано браков 863 039 из них количество разводов составило 583 942, что в пересчете на проценты это 68%.
Основной причиной разводов стало - наркомания и злоупотребление алкоголем. Казалось бы, при чем тут школа и при чем тут интимные отношения и психология семейной жизни????
Злоупотребление алкоголем и наркоманией это как правило происходит часто от финансовых проблем и не способности их решить, люди просто не могут найти свое место в жизни, то есть они не подготовлены к реальности и прибегают к наркотикам и алкоголю, в попытках уйти от реальных проблем.
Также в подтверждении моих мыслей о необходимости реформ в образовании я привожу данные соц опросов, которые говорят, что причины непродолжительных семейных отношений это:
- Ранний возраст. В юном возрасте люди действуют, основываясь на переживаемые эмоции. Они не осознают всю серьёзность и ответственность семейной.
- Бытовая жизнь. Многие пары ссылаются на то, что совместное проживание привело к ухудшению отношений.
- Занятость построением карьеры. Нам действительно уже пора переключаться с выяснения "как бы больше ободрать народ налогами" на действительно важные вещи и подумать о насущих проблемах и реформах....
Вот они и ответы на вопросы. Молодые люди, которые поддаются большому количеству гормонов не готовы к отношениям более серьезным и сталкиваясь с проблемами в отношениях становятся не способными их решать. Именно по этому я считаю что такой предмет как психология отношений или семейная психология должен появиться.
Нам действительно уже пора переключаться с выяснения "как бы больше ободрать народ налогами" на действительно важные вещи и подумать о насущих проблемах и реформах....
Вот именно все эти мысли и говорят мне, что такие нововведения в школах у нас появятся еще ооооочень не скоро, поэтому не нужно терять времени в 10 и 11 классе, не так много и плюсов в школе, чтобы терять там еще 2 года.
Какой смысл уходить в техникум?
Если Ваш ребенок учится средненько и Вы понимаете, что с поступлением в институт могут быть проблемы, я конечно, понимаю, что у нас дети самые лучшие и самые умные, но давайте по честному отнесемся к этому и посмотрим на вещи трезво.
Во первых, в техникуме только в первый год проходят общие предметы и программу 10-11 класса, а на 2 год начинают изучать специализацию.
К тому же большинство средне специального обучения подразумевает, что выпускник уже сможет начинать работать и получать первый свой самый ценный опыт.
В техникумах становится все жестче, интенсивнее обучение, появление такого понятия как пара, дольше занятия, более жесткие требования к обучению, таким образом взросление происходит гораздо быстрее, как в личностном плане, так и в профессиональном.
После техникума ребенок становится более подготовлен к институту, это в случае если Ваш ребенок проявит интерес к учебе и захочет получить более глубокие знания.
По окончанию техникума также появляется возможность пойти работать и поступить заочно в институт!!! Таким образом получать одновременно и опыт и высшее образование.
Я не хотел бы нагружать Вас длинной статьей, если эта статья наберет хотя бы 900 лайков, то мы вернемся к этому вопросу еще раз и продолжим тему и сделаем ее более глубокой.
А что вы думаете по поводу реформы образования?
Оцените, пожалуйста, мои мысли в комментариях и поставьте лайк, если понравился ход мысли.