Здравствуйте! Сегодня разберем, как можно самим протестировать психологическую готовность к школе или школьную зрелость вашего ребёнка с помощью рисуночного теста.
Также по этому рисунку можно рассказать об основных чертах характера вашего ребёнка и в какой-то степени спрогнозировать его поведение в школе и качество учёбы. Нас этому учили ещё в институте .
Попросите ребёнка нарисовать свою семью так, как он может. Не помогайте, не задавайте вопросы. Самоустранитесь. Итак, разбираем рисуночные тесты.
На рисунке соблюдены пропорции людей. Ясно видны части тела. Уделяется внимание деталям- т. е. есть глаза,веки, даже ресницы у мамы, волосы, пальцы на руках,рот, язык, зубы, одежда. Все линии на рисунке чёткие, проведены один раз. Рисунок раскрашен аккуратно.
Видимо, это дружная семья. Все улыбаются, жизнерадостны. На первом плане- всеобщий любимец, тоже член семьи-кот.
Мой прогноз учителя-практика. Ребёнок к школе подготовлен. Активен, любит свою семью и животных.Уверен в себе, хорошо рассказывает. Творческая личность.Социальные роли в семье распределены правильно- мама и папа в центре, дети- рядом с родителями. Ребёнок будет учиться хорошо. Скорее, гуманитарий, чем математик. (Видите, 6 пальцев у папы на руке?) Наличие ладони и пальцев на руках говорит о том, что ребёнок любит и умеет что-то делать своими руками.
А вот с поведением будут проблемы. Об этом говорит отсутствие ушей на головах людей,( ребёнок не хочет слышать взрослых) открытые зубастые рты и видны языки.
Слушать и слышать учителя ребёнок не будет, и будет, что называется, "качать права", "зубатиться". Языкастый ребёнок, признающий только свои правила. С ним в классе будет трудновато. Задания будет выполнять так, как ему захочется. а не так, как надо. Ведь задание было нарисовать человека, а не группу людей и не животного. Смещены понятия о месте животного в жизни человека. Ставит животных на первое место в жизни.
Если рассматривать этот рисунок с точки зрения теста, да ещё 10-летней девочки, можно сказать, что учится она слабо, внимательности нет, не слышит сразу, что ей говорят (где уши у людей?) , не очень-то любит что-то делать руками, да и ногами. Ведет малоподвижный образ жизни. Не уверена в себе- ног практически нет. На лицах нет носа. Нос отвечает за интуицию. Не чувствует как правильно поступать в той или иной ситуации.Дети опекаемы родителями чрезмерно, хотя в целом семья дружная.
Вот идеальный рисунок. Мой прогноз: девочка будет учиться скорее всего на "отлично", добра, послушна, аккуратна, внимательна, работоспособна, спокойна, уверена в себе, в любом деле её ждёт успех.
Другие тесты на бумаге разберём в следующий раз. Удачи всем!
Татьяна Ивановна Гордиенко, учитель начальных классов на пенсии