Японский Aisin или 09G
Настоящий, Японский, Надежный, и первый в мире 6 ступенчатый автомат — Aisin TF60-SN, он же, 09g так знакомый нам, и Вам по ремонтам, так если он такой надёжный, почему же так часто попадает в ремонт? Сегодня мы попробуем это разобрать!
Экскурс в историю
История данной коробки начинается в начале 2000х годов, когда по заданию VAG, компания Aisin выпустила на рынок автоматических трансмиссий своё детище — 6 ст. трансмиссию TF60-SN она же 09G. Цель компании Aisin была выпустить конкурента Немецкому ZF6hp19, что у нее почти удалось, Aisin разработало «железо» трансмиссии, а VAG занялся разработкой ПО и электронной части так и появилась на свет данная коробка, и сразу-же начала устанавливаться «поголовно» на все переднеприводные авто концерна VAG, такие как Skoda Octavia, Audi A3, Audi A4 и многие другие.
Как тогда было модно, данная трансмиссия считалась «необслуживаемой», и не предусматривала замены масла с фильтром, что как позже выяснилось.. зря, но к этому мы еще вернемся!
Правда пару лет, данную коробку обкатывали на Mini, куда она поставлялась под своим названием 6F21WA.
Первые проблемы
К сожалению, первые проблемы не заставили себя долго ждать, многие автовладельцы уже на 100-120 тысячах стали ощущать пинки и удары при переключениях передач, эта неполадка связана с тем что на «необслуживаемой» КПП начался процесс естественного старения ATF, простыми словами — Масло начало терять свойство, а как известно в гидравлических «автоматах» масло не только передает крутящий момент, но и служит «охлаждающей жидкостью», иными словами — охлаждает железо КП.
Старое масло помимо потерянных свойств, несет в себе большое количество продукта выработки КП, а именно — фрикционная и стальная пыль, результат? Некорректная работа соленоидов, гидроблока — пробуксовки и иные проблемы, как раз о проблемах данной коробки мы сегодня и говорим!
Масло и фильтр
09g весьма чувствительна к качеству масла и его уровню, при долгой эксплуатации с грязным маслом, повышается вероятность проблем с гидроблоком, и появлению износа каналов гидроблока, поэтому мы настоятельно рекомендуем выполнять замену масла в этих трансмиссиях не дожидаясь первых проблем!
Наученные горьким опытом инженеры компании Aisin быстро изменили свое мнение по поводу «необслуживаемости» данных трансмиссий и ввели регламент — замена ATF каждые 80-100 тыс с заменой фильтра!
На автомобилях с теплообменником, таких как Passat B6 замена масла сможет уберечь от проблем в теплообменнике! Что может уберечь от разрыва теплообменника и попадания антифриза в КП!
Механические проблемы
Одна из главных и самых частых проблем данных коробок по мимо гидроблока, является трещина резиновой оболочки поршня муфты К2.
Происходит это из-за повышенных температур и старого масла, начинают дубеть все прокладки, резинки, и резиновые оболочки поршней, в результате чего резиновый уплотнитель страдает первым
Коробка при переключении 3-4 передач, начинает буксовать, а владелец получает ошибку — Неправильное передаточное отношение.
Долгая эксплуатации с такими пробуксовками, гарантированно приведет к появлению других серьезных проблем с «железом» коробки передач, например к таким как люфт планетарного ряда.
На 8 из 10 коробок которые приехали к нам с пробуксовками наблюдался люфт планеты, так как после затяжной пробуксовки коробка все же включает 4 передачу, но с сильным ударом, что дико вредит «Железу»
К сожалению многие владельцы любят «кататься до последнего», пока автомобиль совсем не перестанет ехать, это чревато сильным удорожанием ремонта!
Выше вы можете наблюдать как раз такой пример! Владелец катался до конца..
Гидротрансформатор
Любители «погонять» часто используют режим «кик даун», что при неравномерном износе накладки в гидротрансформаторе может привести к сильному износу втулки насоса, долгая езда в таком режиме приведет к необратимому износу насоса АКПП!
Продолжим же про сам ГДТ, обслуживать «бублик» рекомендуется не позже чем 150-180 тыс.км, к этому времени накладка в гидротрансформаторе уже почти «лысая»! Возможны появления вибраций при разгоне, а продукты износа ГДТ уже во всю циркулируют в АКПП!
Солнечная шестерня
Солнечная шестерня является так же одним из самых нагруженных элементом в трансмиссии 09g! Каждый раз когда владелец активно эксплуатирует автомобиль, солнечная шестерня терпит «нагрузку», появление золотистой стружки в масле и поддоне сигнализирует о скорой кончине втулки, а долгая эксплуатация в таком режиме приведет к неполадкам в гидроблоке!
Гидроблок
идроблок данных коробок, заслуживает отдельной темы, но мы попытаемся рассказать вам в кратце об основных проблемах!
Эксплуатация с грязным маслом, стружка, и износ фрикционов сокращает срок «жизни» гидроблока! Износ плиты гидроблока — частое явление! При каждом капитальном ремонте мы выполняем очистку и проверку плиты гидроблока, и соленоидов в кп!
На многих коробках соленоиды не выдают нужного значения и подлежат замены!
Основные симптомы проблем с гидроблоком: удары при переключениях, долгая загрузка режимов (D R) и удары при включении R D. На ранних стадиях, проблему можно вылечить установкой ремкомплектов гидроблока, проточкой каналов, и заменой соленоидов!
Так-же, наблюдаются проблемы с проводкой гидроблока, в данном случае меняется жгут проводов
Симптомы такой неисправности пинки на холодную при переключениях.
Попадания антифриза в АКПП
Данная неисправность является наверное самой серьезной в нашем списке, происходит это по причине разрыва стенок теплообменника в следствии долгой эксплуатации с грязным маслом, и повышенной температурой!
В результате попадания антифриза в масло, начинается процесс отслаивания фрикционов, забиваются клапана в гидроблоке, и коробке медленно но верно наступает конец!
Многим владельцам автомобилей с коробкой 09G мы рекомендуем установку дополнительного теплообменника, что позволит снизить рабочую температуру трансмиссии, и уберечь от попадания антифриза!
Обслуживание трансмиссии
Залог долгой и без-проблемной эксплуатации любой коробки, является ее своевременное обслуживание! Мы рекомендуем выполнять замену трансмиссионной жидкости каждые 60-80 тысяч, частичная замена с фильтром поможет избавиться от стружки в масле, а новый фильтр будет выполнять свою работу на все 100!
Отдельно хотелось бы рассказать о контрактных коробках, так как 09g имеет множество «детских болезней», то установка контрактной трансмиссии это всегда «кот в мешке», по стоимости установка контрактной коробки близка к переборке, а гарантия на «контрактные» или лучше сказать БУ коробки чаще всего отсутствует, как говориться, скупой платит дважды!