Найти в Дзене
AkppHelp

АКПП 09G, TF60SN, или Японский Айсин!

Оглавление

Японский Aisin или 09G

Настоящий, Японский, Надежный, и первый в мире 6 ступенчатый автомат — Aisin TF60-SN, он же, 09g так знакомый нам, и Вам по ремонтам, так если он такой надёжный, почему же так часто попадает в ремонт? Сегодня мы попробуем это разобрать! 

Экскурс в историю 

История данной коробки начинается в начале 2000х годов, когда по заданию VAG, компания Aisin выпустила на рынок автоматических трансмиссий своё детище — 6 ст. трансмиссию TF60-SN она же 09G. Цель компании Aisin была выпустить конкурента Немецкому ZF6hp19, что у нее почти удалось, Aisin разработало «железо» трансмиссии, а VAG занялся разработкой ПО и электронной части так и появилась на свет данная коробка, и сразу-же начала устанавливаться «поголовно» на все переднеприводные авто концерна VAG, такие как Skoda Octavia, Audi A3, Audi A4 и многие другие.

Как тогда было модно, данная трансмиссия считалась «необслуживаемой», и не предусматривала замены масла с фильтром, что как позже выяснилось.. зря, но к этому мы еще вернемся!

Правда пару лет, данную коробку обкатывали на Mini, куда она поставлялась под своим названием 6F21WA.

Первые проблемы 

К сожалению, первые проблемы не заставили себя долго ждать, многие автовладельцы уже на 100-120 тысячах стали ощущать пинки и удары при переключениях передач, эта неполадка связана с тем что на «необслуживаемой» КПП начался процесс естественного старения ATF, простыми словами — Масло начало терять свойство, а как известно в гидравлических «автоматах» масло не только передает крутящий момент, но и служит «охлаждающей жидкостью», иными словами — охлаждает железо КП. 

Старое масло помимо потерянных свойств, несет в себе большое количество продукта выработки КП, а именно — фрикционная и стальная пыль, результат? Некорректная работа соленоидов, гидроблока — пробуксовки и иные проблемы, как раз о проблемах данной коробки мы сегодня и говорим!

Масло и фильтр

09g весьма чувствительна к качеству масла и его уровню, при долгой эксплуатации с грязным маслом, повышается вероятность проблем с гидроблоком, и появлению износа каналов гидроблока, поэтому мы настоятельно рекомендуем выполнять замену масла в этих трансмиссиях не дожидаясь первых проблем! 

-2

Наученные горьким опытом инженеры компании Aisin быстро изменили свое мнение по поводу «необслуживаемости» данных трансмиссий и ввели регламент — замена ATF каждые 80-100 тыс с заменой фильтра!

Масло с антифризом в 09g
Масло с антифризом в 09g

На автомобилях с теплообменником, таких как Passat B6 замена масла сможет уберечь от проблем в теплообменнике! Что может уберечь от разрыва теплообменника и попадания антифриза в КП! 

Механические проблемы

Одна из главных и самых частых проблем данных коробок по мимо гидроблока, является трещина резиновой оболочки поршня муфты К2.

Происходит это из-за повышенных температур и старого масла, начинают дубеть все прокладки, резинки, и резиновые оболочки поршней, в результате чего резиновый уплотнитель страдает первым

Треснутый поршень 09G
Треснутый поршень 09G

Коробка при переключении 3-4 передач, начинает буксовать, а владелец получает ошибку — Неправильное передаточное отношение.

Долгая эксплуатации с такими пробуксовками, гарантированно приведет к появлению других серьезных проблем с «железом» коробки передач, например к таким как люфт планетарного ряда.

На 8 из 10 коробок которые приехали к нам с пробуксовками наблюдался люфт планеты, так как после затяжной пробуксовки коробка все же включает 4 передачу, но с сильным ударом, что дико вредит «Железу»

Планетарный ряд 09G
Планетарный ряд 09G

К сожалению многие владельцы любят «кататься до последнего», пока автомобиль совсем не перестанет ехать, это чревато сильным удорожанием ремонта!

-6

Выше вы можете наблюдать как раз такой пример! Владелец катался до конца..

Гидротрансформатор

Любители «погонять» часто используют режим «кик даун», что при неравномерном износе накладки в гидротрансформаторе может привести к сильному износу втулки насоса, долгая езда в таком режиме приведет к необратимому износу насоса АКПП!

-7

Продолжим же про сам ГДТ, обслуживать «бублик» рекомендуется не позже чем 150-180 тыс.км, к этому времени накладка в гидротрансформаторе уже почти «лысая»! Возможны появления вибраций при разгоне, а продукты износа ГДТ уже во всю циркулируют в АКПП!

Солнечная шестерня

Солнечная шестерня является так же одним из самых нагруженных элементом в трансмиссии 09g! Каждый раз когда владелец активно эксплуатирует автомобиль, солнечная шестерня терпит «нагрузку», появление золотистой стружки в масле и поддоне сигнализирует о скорой кончине втулки, а долгая эксплуатация в таком режиме приведет к неполадкам в гидроблоке!

-8

Гидроблок 

идроблок данных коробок, заслуживает отдельной темы, но мы попытаемся рассказать вам в кратце об основных проблемах! 

-9

Эксплуатация с грязным маслом, стружка, и износ фрикционов сокращает срок «жизни» гидроблока! Износ плиты гидроблока — частое явление! При каждом капитальном ремонте мы выполняем очистку и проверку плиты гидроблока, и соленоидов в кп!

На многих коробках соленоиды не выдают нужного значения и подлежат замены!

Основные симптомы проблем с гидроблоком: удары при переключениях, долгая загрузка режимов (D R) и удары при включении R D. На ранних стадиях, проблему можно вылечить установкой ремкомплектов гидроблока, проточкой каналов, и заменой соленоидов!

Так-же, наблюдаются проблемы с проводкой гидроблока, в данном случае меняется жгут проводов 

-10

Симптомы такой неисправности пинки на холодную при переключениях.

Попадания антифриза в АКПП

Данная неисправность является наверное самой серьезной в нашем списке, происходит это по причине разрыва стенок теплообменника в следствии долгой эксплуатации с грязным маслом, и повышенной температурой!

-11

В результате попадания антифриза в масло, начинается процесс отслаивания фрикционов, забиваются клапана в гидроблоке, и коробке медленно но верно наступает конец!

-12

Многим владельцам автомобилей с коробкой 09G мы рекомендуем установку дополнительного теплообменника, что позволит снизить рабочую температуру трансмиссии, и уберечь от попадания антифриза!

Обслуживание трансмиссии

Залог долгой и без-проблемной эксплуатации любой коробки, является ее своевременное обслуживание! Мы рекомендуем выполнять замену трансмиссионной жидкости каждые 60-80 тысяч, частичная замена с фильтром поможет избавиться от стружки в масле, а новый фильтр будет выполнять свою работу на все 100!

-13

Отдельно хотелось бы рассказать о контрактных коробках, так как 09g имеет множество «детских болезней», то установка контрактной трансмиссии это всегда «кот в мешке», по стоимости установка контрактной коробки близка к переборке, а гарантия на «контрактные» или лучше сказать БУ коробки чаще всего отсутствует, как говориться, скупой платит дважды! 

Спасибо что дочитали, надеемся Вам было интересно!