Найти тему

9 класс. Завершающее занятие

Оглавление

Привет, друг!

Предыдущее занятие.

Занятие состоит из 8 блоков. Ты можешь выполнять их в любой последовательности.

Для работы тебе понадобится тетрадь, потому что не все задания выполняются онлайн. В конце занятия есть ссылка на файл со всей теорией.

Скачивай, сохраняй или распечатывай, чтобы в течение года иметь перед глазами шпаргалку.

Удачи!

План занятия

1. Словарный диктант

2. Орфоэпия (куда ставить ударение)

3. Орфография. Буквы И - Ы после Ц

4. Синтаксис и пунктуация. Точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

5. Морфология. Морфологический разбор предлога

6. Морфемика и словообразование

7. Лексика. Фразеологизмы

8. Развитие речи. «Кто умеет учить?»

Ход занятия

1. Словарный диктант

Внимательно прочитай следующие слова: символизировать, систематически, сокровенный, сохранять, сэкономить, терроризм, теракт, тротуар, чествовать, эксперимент.

Задание: напиши словарный диктант в тетради, а потом проверь себя.

2. Орфоэпия

Задание: запомни, как произносятся слова.

углуби́ть(ся)
углуби́шь(ся)

3. Орфография

Буквы И - Ы после Ц

В корне после Ц мы пишем И. Цирк, цифра, циркуль.

И пишем в словах, оканчивающихся на -ЦИЯ. Акация, трапеция, регистрация.

В окончаниях и суффиксах пишем Ы. Царицын, сестрицын, птицы, ножницы.

Слова-исключения: цыган, цыплёнок, на цыпочках, цыкнуть, цыц.

Задание: выполни упражнение.

4. Синтаксис и пунктуация

Точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

Точку с запятой мы ставим в том случае, когда запятой уже мало, потому что внутри предложения могут быть другие знаки препинания.

Задание: сравни два предложения. Объясни, почему во втором предложении запятой было бы мало.

Я вдруг почувствовал прилив сил, зрение обострилось, далёкие скалы будто надвинулись на меня, я различил все подробности их крутых склонов.

Вдруг вся физиономия волка изменилась; он вздрогнул, увидав ещё, вероятно, никогда не виданные им человеческие глаза, устремлённые на него.

5. Морфология

Морфологический разбор предлога

Есть в осени первоначальной…

Сделаем морфологический разбор предлога «в»

I. Определяем часть речи.

II. Постоянные морфологические признаки: простой или составной; производный или непроизводный; неизменяемость.

Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.

6. Морфемика и словообразование

-2

Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.

7. Лексика

Фразеологизмы

Это устойчивые сочетания слов с определённым значением. В предложении они являются одним членом предложения.

Задание: выполни упражнение.

8. Развитие речи

Кто умеет учить?

Напиши ответ в формате сочинения-рассуждения.

Проверить можно самостоятельно, попросить помощи у своего учителя, репетитора, привлечь к этому родных или друзей. Это могу сделать и я, но уже за дополнительную плату.

-3

Зависит ли это от пола, возраста и национальности? Можно ли учиться через интернет?

Проверьте моё сочинение.

Ссылка на файл со всей теорией и ответами на некоторые задания.

Чтобы закрепить знания, вспомни всё занятие, а в комментариях или у себя в тетрадке напиши ответ на вопрос: "Что показалось мне самым сложным на сегодняшнем занятии?"

Спасибо!