Привет, друг!
Занятие состоит из 8 блоков. Ты можешь выполнять их в любой последовательности.
Для работы тебе понадобится тетрадь, потому что не все задания выполняются онлайн. В конце занятия есть ссылка на файл со всей теорией.
Скачивай, сохраняй или распечатывай, чтобы в течение года иметь перед глазами шпаргалку.
Удачи!
План занятия
1. Словарный диктант
2. Орфоэпия (куда ставить ударение)
3. Орфография. Буквы И - Ы после Ц
4. Синтаксис и пунктуация. Точка с запятой в бессоюзном сложном предложении
5. Морфология. Морфологический разбор предлога
6. Морфемика и словообразование
7. Лексика. Фразеологизмы
8. Развитие речи. «Кто умеет учить?»
Ход занятия
1. Словарный диктант
Внимательно прочитай следующие слова: символизировать, систематически, сокровенный, сохранять, сэкономить, терроризм, теракт, тротуар, чествовать, эксперимент.
Задание: напиши словарный диктант в тетради, а потом проверь себя.
2. Орфоэпия
Задание: запомни, как произносятся слова.
углуби́ть(ся)
углуби́шь(ся)
3. Орфография
Буквы И - Ы после Ц
В корне после Ц мы пишем И. Цирк, цифра, циркуль.
И пишем в словах, оканчивающихся на -ЦИЯ. Акация, трапеция, регистрация.
В окончаниях и суффиксах пишем Ы. Царицын, сестрицын, птицы, ножницы.
Слова-исключения: цыган, цыплёнок, на цыпочках, цыкнуть, цыц.
Задание: выполни упражнение.
4. Синтаксис и пунктуация
Точка с запятой в бессоюзном сложном предложении
Точку с запятой мы ставим в том случае, когда запятой уже мало, потому что внутри предложения могут быть другие знаки препинания.
Задание: сравни два предложения. Объясни, почему во втором предложении запятой было бы мало.
Я вдруг почувствовал прилив сил, зрение обострилось, далёкие скалы будто надвинулись на меня, я различил все подробности их крутых склонов.
Вдруг вся физиономия волка изменилась; он вздрогнул, увидав ещё, вероятно, никогда не виданные им человеческие глаза, устремлённые на него.
5. Морфология
Морфологический разбор предлога
Есть в осени первоначальной…
Сделаем морфологический разбор предлога «в»
I. Определяем часть речи.
II. Постоянные морфологические признаки: простой или составной; производный или непроизводный; неизменяемость.
Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.
6. Морфемика и словообразование
Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.
7. Лексика
Фразеологизмы
Это устойчивые сочетания слов с определённым значением. В предложении они являются одним членом предложения.
Задание: выполни упражнение.
8. Развитие речи
Кто умеет учить?
Напиши ответ в формате сочинения-рассуждения.
Проверить можно самостоятельно, попросить помощи у своего учителя, репетитора, привлечь к этому родных или друзей. Это могу сделать и я, но уже за дополнительную плату.
Зависит ли это от пола, возраста и национальности? Можно ли учиться через интернет?
Ссылка на файл со всей теорией и ответами на некоторые задания.
Чтобы закрепить знания, вспомни всё занятие, а в комментариях или у себя в тетрадке напиши ответ на вопрос: "Что показалось мне самым сложным на сегодняшнем занятии?"
Спасибо!