Практически всегда, попав на презентацию бизнеса сетевой компании, Вы услышите, что строя свою сеть потребителей и свою сеть дистрибьюторов, Вы создаете себе источник остаточного дохода. Т.е. дохода который не зависит от того работаете ли Вы или нет и который у Вас останется, даже если Вы перестанете заниматься бизнесом. Это происходит в первую очередь, благодаря тому, что пассивный доход является неотъемлемой частью такого понятия, как финансовая независимость, о которой так много говорят сетевики.
Но давайте разберёмся, так ли обстоят дела на самом деле.
Какие примеры обычно приводят Вам, говоря об остаточном доходе?
Певец, исполнивший популярную песню, как и композитор, написавший мелодию к ней, будет получать отчисления каждый раз, когда песня прозвучит в теле или радио-эфире;
Автор, написавший популярный роман, будет получать отчисления каждый раз, когда будет переиздана его книга;
Изобретатель, запатентовавший своё изобретение, будет получать отчисления каждый раз, когда кто-либо им воспользуется.
Все это называется авторским гонораром.
Другие источники пассивного дохода, которые обычно не ставятся в пример, но являются более показательными, это:
- дивиденды от владения ценными бумагами;
- прибыль от сдачи в аренду недвижимости;
- прибыль от владения бизнесом.
И в сетевом маркетинге, где авторский гонорар присутствует, его очень часто выдают за остаточный доход. Но это не так.
Запомните…
Авторский гонорар не является гарантированным остаточным доходом в общепринятом смысле.
Да, Вы будете получать своё вознаграждение, пропорциональное товарообороту своей структуры, но с некоторыми оговорками:
Во-первых, Вы будете получать свое вознаграждение только в том случае, если Ваша организация делает товарооборот. Если товар не покупают (не важно кто – розничные клиенты или сами дистрибьюторы) – вознаграждение не выплачивается.
Во-вторых, во многих компенсационных планах выплата авторского вознаграждения предусмотрена лишь при выполнении определенного личного товарооборота. И в некоторых случаях его объем подразумевает не только личное потребление, но и значительные розничные продажи.
В-третьих, Ваша группа будет делать, то, что делаете Вы. И если Вы перестанете работать и будете просто наслаждаться жизнью, то бизнес развалится. Конечно же, это произойдет не сразу, но со временем это произойдет.
Если Вы перестаёте заниматься розничными продажами и привлечением людей, то Вашему примеру последуют сначала Ваша первая линия, потом вторая, третья, и т.д. Люди на Ваших нижних уровнях, видя, что спонсоры перестали заниматься продажами и рекрутированием, также не будут их делать и потеряют единственный источник дохода, а значит, в скором времени уйдут из бизнеса. Лишившись организации, за ними последуют их спонсоры, затем спонсоры спонсоров и т.д. пока в Вашей организации останетесь только Вы один.
Поэтому, Вы всегда должны быть примером для своей организации – пользоваться продукцией и продавать её, а также постоянно привлекать новых дистрибьюторов.
Неужели, создание источника остаточного дохода в сетевом маркетинге невозможно? Задумайтесь сами над этим вопросом… Ладно, отвечу – возможно. Но создать себе остаточный доход можно практически в любой отрасли, и самый распространенный его вариант – это пенсия. Если Вы хотите возразить мне, что пенсия обычно не позволяет достойно на нее существовать, то на сегодняшний день существует множество пенсионных программ, как частных, так и государственных, существенно её увеличивающих.
Но давайте вернёмся к остаточному доходу в сетевом маркетинге. Да, в мире есть определенное количество людей, уже отошедших от дел и получающих солидное вознаграждение от компаний, с которыми они сотрудничают. И произошло это не благодаря их колоссальной трудоспособности или находчивости. В подавляющем большинстве случаев это люди, которым повезло спонсировать суперзвезд нашего бизнеса.
И ключевое слово здесь – ПОВЕЗЛО.
Может ли такое произойти с Вами?
Конечно, может.
Стоит ли на это рассчитывать?
Ни в коем случае.
Так что же делать? Что нужно для того, чтобы создать источник остаточного дохода в сетевом маркетинге?
Все Вы прекрасно знаете, что сетевой маркетинг является бизнесом дуплицирования. И первым человеком в МЛМ, который не только реально осознал всю его силу, но и смог создать достаточно простую и легко воспроизводимую систему был Декстер Ягер вместе со своей женой Бирди, ставшие, пожалуй, самыми успешными людьми за всю историю МЛМ.
Истории подавляющего большинства суперзвёзд сетевого маркетинга связаны не с замечательным продуктом и не с фантастическим маркетинг-планом. Они в первую очередь связаны с созданием легко воспроизводимой системы построения бизнеса или, в крайнем случае, с успешной реализацией существующей системы.
Если в Вашей компании нет простой и легко повторяемой системы построения бизнеса, то Вы НИКОГДА не добьётесь большого и устойчивого дохода. И у Вас есть всего два варианта, каждый из которых будет не простым:
1. Вы можете оставить свою компанию и найти другую, у которой есть система. При этом Вам придётся начать всё сначала, и Вы потеряете многих своих людей.
2. Вы можете сами создать такую систему. Это большая работа, но её можно сделать. Вам нужно будет создать систему, создать обучающие материалы и проводить все обучающие мероприятия.
Если же в Вашей компании есть такая система, то Вы опять же имеете два варианта:
1. Забыть о своем самолюбии и следовать системе, которую использует Ваша спонсорская линия.
2. Создать свою систему построения бизнеса. Но в этом случае Вас ожидает еще большая работа, так как кроме создания самой системы, Вам придется выдержать противостояние со стороны спонсорской линии, которая не поддержит Ваши начинания.
Если Вы новичок в сетевом маркетинге, тогда не стоит выбирать второй путь он не приведет вас к успеху.
Продолжение следует . . .
Следите за моим каналом, подписывайтесь, оставляйте комментарии и приглашайте друзей.