Найти тему
ВЫБЕРУ.РУ

«Не проходите мимо!» или как нас заставляют тратить деньги фальшивые отзывы

Оглавление

«Восхитительно! Очень рекомендую! Срочно покупать!», нормально, что восторженные отзывы настораживают. Но это не единственная уловка, которая заставит вас купить товар. Отзывы помогают разоблачить интернет-мошенников, но в сети легко наткнуться на «фейк». Как отличить заказной отзыв от настоящего, и почему не стоит верить красивым описаниям?

Отзывы в интернете — настоящая система манипулирования покупателями и сильнейшая маркетинговая стратегия. Комментарии помогают продвигать товар, привлекать новых клиентов и даже снижать рейтинг конкурентов. Крупные интернет-магазины и торговые площадки знают, как отличить «фейковый» комментарий от настоящего и борются с фальшивками. Но обычному покупателю, который привык доверять рекомендациям, заказные отзывы отличить непросто. Рекомендации по борьбе с подделками дало «Роскачество».

9 признаков «фейковых» отзывов

1. Мало фактов и деталей. Отзывы для компаний по заказу пишет копирайтер. Такие комментарии исполнитель выдаёт «пачками», используя ключевые слова. Так как автор может не знать подробностей о товаре или магазине, приходится обходиться общим описанием в ущерб деталям. Редкий автор потратит время на поиск дополнительной информации и деталей.

2. Название товара или компании обязательно присутствует и часто повторяется. SEO-специалист собирает ключевые слова для подготовки отзыва, после чего копирайтер внедряет «ключи» в текст. Главный «ключ» — название компании или продукта.

3. Много позитива и восторгов. «самая лучшая компания!», «сделали просто супер», «рекомендую!» — радостные отзывы ещё один повод сомневаться. Выглядит очень рекламно и неправдоподобно.

Фото: lifehacker.ru
Фото: lifehacker.ru

4. Несколько отзывов в одном стиле. Вы смотрите отзывы на смартфон и вам кажется, что писал их один комментатор с нескольких аккаунтов. Если стиль и даже орфографические ошибки похожи, текст наверняка заказной.

5. Обращайте внимание на время. Если комментарии появляются «пачкой» друг за другом — подозрительно. Отзывы всегда публикуют по вторникам? Это также признак фальшивки.

Фото: anews.com
Фото: anews.com

6. Отклики на сайтах компании. Комментариям на официальном портале организации нужно верить в последнюю очередь. Во-первых, часто текст пишут сотрудники фирмы. Во-вторых, негативные комментарии удаляют.

7. Слишком много подробностей. Автор комментария описывает детали, на которые вряд ли обратит внимание обычный пользователь. Такие тексты обычно пишут сотрудники компании, которые разбираются в товаре.

8. И поругали, и оправдали. Комментатор начинает отзыв с негатива: «долго ждал товар, задержали поставку», но потом сразу оправдывает организацию: «…но я понимаю, много клиентов». Согласитесь, обычные пользователи так не пишут.

9. Автор отзыва не выходит на обратную связь. Аккаунт комментатора «неживой»: например, вы пытаетесь вступить в диалог или поспорить, узнать подробности. Не каждый заказчик готов тратить время и деньги на «живые» аккаунты. Поэтому, если вы сомневаетесь в качестве товара и правдивости отзыва, пообщайтесь с автором. Проще всего это сделать в социальных сетях.

Как магазины борются с «фейками»

В «Яндекс.Маркете» «Роскачеству» рассказали, что за один день модераторы портала и автоматическая система отсеивают 25 — 35% поддельных комментариев. На «фейки» обращают внимание и сами пользователи, помечают отзывы как спам или оставляют жалобу. В основном борьба с липовыми текстами автоматизирована. Анализирует и отсеивает фальшивые отзывы специальная система. И если какой-то текст на этапе публикации сайт посчитает подделкой, то система не пропустит комментарий.

lifehacker.ru
lifehacker.ru

Отзывы помогают отличить качественный товар от подделки, не столкнуться с мошенниками и выбрать действительно хороший продукт. Интернет-магазины экономят время, а чтобы не потратить лишних денег и не купить безделушку из-за хороших отзывов, приходится играть по правилам мира сетей.

-5

Новенькое на Выберу.ру:

Еда в долг: кому должно быть стыдно за продукты в кредит?

Занять буханку хлеба до зарплаты в сельском магазине почему-то нормально. А в большом городе — это стыдно. Однако кредиты на еду — не злая шутка, а суровая реальность. Как в магазинах появляются займы на продукты, и что грозит тем, кто не вернул долг за пачку макарон?

На этот вопрос могут ответить всего 3 взрослых из 100

Говорят, что большинство взрослых не запоминают основную часть того, что они учили в школе, но мы уверены - вы в числе тех 3%, которые смогли это сделать!