Найти тему
Remont1969

3.5. Phoenix Centipede log hauler - гусеничный паровоз

Phoenix Centipede Log Hauler

Страна Соединенные Штаты Америки

Производитель Phoenix Manufacturing Company

Годы производства 1904-1920

Кол-во построенных 125

Экипаж 4

Вооружение не вооружен

Бронирование не бронирован

Габаритные размеры, мм -

Сухая масса, 16,5 тн

Двигатель Паровая машина, 4 цилиндра простого действия

Мощность, 100 л.с. при давлении 1,37 МПа/м2 и 250 мин-1

Спрос на гусеничные паровики быстро превысил возможности завода Waterville Iron Works. Понимая, что при столь быстром развитии промышленности можно заказы просто потерять, лицензии на паровые тягачи продали нескольким компаниям, в том числе Phoenix Manufacturing Company из Eau Clair (Висконсин) и Jenckes Machine Company Limited Sherbrooke (Канада, Квебек). Широкое распространение и отработанность гусеничного хода легко позволило сделать в будущем следующий шаг, установить на гусеницы двигатель внутреннего сгорания.
-2

Специальной конструкции паровой котел и машина двойного действия были заменены на обычный котел паровозного типа и машину простого действия. Это позволило менять скорость движения машины, что было главным недостатком машин Ломбард, и в общем увеличить скорость движения Замена котла так же перенесла нагрузку на гусеницы, что увеличило проходимость и увеличило управляемость тягача. Компания Phoenix начала производство своих машин в 1904. Гусеничные машины получили название Centipede (Многоножка), которое долго конкурировало с Гусеницей (Catterpilar) от Holt.

-3

Phoenix платил роялти фирме Lombard в сумме $1000 за каждый трактор, что соответствует примерно 30 000 долларов США в наше время. Всего Phoenix выпустил 175 паровых гусеничных тягачей. Phoenix Centipedе имел четырехцилиндровую паровую машину с давлением 200 фунтов на квадратный дюйм или мощностью на крюке 100 л.с. Полтонны хорошего угля хватало на 10 часов поездки, воду приходилось доливать каждые 4-5 миль. Заметным отличием от базовой машины Ломбарда, кроме отсутствия кожуха было рулевое управление, наклоненное вперед.

-4

Паровоз из Lapin Metsämuseo (Финляндия)

-5

-6