Авария на ЧАЭС больно затронула весь СССР. Тысячи человек приняли участие в ликвидации последствий аварии. Тысячи людей потеряли не только жильё, а здоровье и жизнь.
Столица Украины, Киев стал прифронтовым городом для решения важных задач. Сюда привезли сотни пострадавших на тушении разрушенного блока и эвакуированных из зоны бедствия.
Весна 1986 года была довольно тёплой. Во всю цвели деревья, солнце грело под 20-27 градусов. Уже в начале мая, когда Горбачёв ещё официально не подтвердил серьёзность аварии в Чернобыле, радиация достигла улиц Киева. В среднем уровень достигал 300-600 мкР в час. В десятки раз выше нормы. Власть знала о реальной ситуации. Но молчала, дабы избежать массовой паники. Вопреки радиоактивности в столице, московские власти приняли решение проводить парад в Киеве 1 мая, но не настаивали на этом.
Слухи об аварии уже достигли многих городов. Но в то время люди слишком доверяли властям. На параде присутствовали самые высшие партийные лица страны. Поэтому подозрения людей растворились.
Многие после парада Первомая имели проблемы с щитовидной железой. Потом была легкая паника, люди шептались об эвакуации Киева.
Спустя пару недель оперативный штаб по ликвидации аварии на ЧАЭС вносит предложение вывезти детей на лето из столицы и ближайших городов.
С мая 1986 года и до самой осени Киев стал серьёзным, без детского смеха. Многие киевляне помнят это: «Лето 1986 года было необычным. Техника с утра и до вечера мыла дороги специальными растворами. В городе было необычно тихо. Это очень поражало гостей столицы. Было грустно, все говорили только о Чернобыле и ждали хоть каких-то новостей из «фронта».
Детей увезли на моря в детские лагеря. Подальше от радиации. После отдыха детей вернули домой и город вновь зазвенел звонкими и радостными нотами.
Новости подавали в то время осторожно, маленькими порциями. Люди жили в ожидании.
А сегодня Киев ещё помнит тот роковой 1986 год без детей. Столица тесно связана Чернобыльской бедой.
Но, к счастью, в городе уже не найти радиоактивных пятен.