Найти в Дзене

Как паровоз проходит неровности пути если у него колеса соединены тягой?

📝 На создание этой статьи меня подтолкнул ряд вопросов со стороны читателей, оставленных в комментариях к статье "У паровоза нет гребня на колесах. Как же он держится на рельсах?".

Один из вопросов читателей
Один из вопросов читателей

🔰 Вообще тема паровозной тяги и паровых машин достаточно интересна.

-3
-4
Читайте также на канале:
Снятие в рельсах поверхностных напряжений (анимация процесса)
"Прожог" изолирующего стыка. Причины. Последствия.
Грузовой поезд тащит сошедший вагон на "брюхе" (видео).
"Разнос" дизельного двигателя тепловоза.

ℹ Конструкция паровозов имеет ряд технических тонкостей ввиду своеобразной передачи движущей силы от паровой машины к ведущим колесным парам экипажа.

-5

Отличительно особенностью паровоза от эксплуатируемых ныне локомотивов является то, что ведущие колесные пары заключены в общую жесткую раму и соединены между собой сцепными дышлами.

Дышло - это "тяга" паровой машины, часть кривошипно-шатунного механизма, представляющая собой двутавровое или прямоугольное сечение, передающая возвратно-поступательные движения от цилиндров к ведущей колесной паре, а от нее к сцепным осям.

ℹ Дышла бывают тяговые и сцепные:

  • тяговые передают усилие от цилиндров к ведущей оси;
  • сцепные уже распределяют тягу по сцепным колесным парам.
-6

Так вот, экипаж паровоза имеет цельную конструкцию. Но как же при такой конструкции он проходит неровности пути или стыки? И чем больше ведущих осей на паровозе, тем острее эта тема.

⚠ Ответ кроется в конструкции сцепного дышла.

Сцепное дышло имеет составную конструкцию с шарнирами.

Шарнир сцепного дышла (маленькое ухо с тягой уходящей вправо к соседнему колесу)
Шарнир сцепного дышла (маленькое ухо с тягой уходящей вправо к соседнему колесу)

Шарниры позволяют узлам сочленения дышла перемещаться в вертикальной плоскости относительно горизонтальных точек друг друга.

Анимация работы сцепного дышла
Анимация работы сцепного дышла

⬇ Ниже представлена анимация процесса работы шарнирных узлов сцепного дышла:

-9

Если бы сцепное дышло было целиковой конструкцией, то от постоянно воздействующих ударов при движении по неровностям (стыкам, просадкам и перекосам пути), в узлах сочленения дышла с колесом, возникали бы динамические перегрузки. Ну и далее ➡ усталостные зоны с микротрещинами ➡ и как следствие хрупкий излом металла.

Понравилась публикация, ставьте палец вверх! 👍 Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить много интересного о железной дороге.

-10

Авто
5,66 млн интересуются