«Когда нам начинать готовиться к экзамену?» - этот поистине философский вопрос часто задают мне старшеклассники и их родители. «А какая у вас цель?»- мне хочется, в свою очередь, задать не менее философский вопрос. Если цель – просто преодолеть минимальный порог и нет высоких ожиданий по баллам, то, в принципе, может хватить и примерно шести-семи месяцев регулярных дополнительных занятий. Подчеркиваю – примерно. Потому что все очень индивидуально. В данной статье речь пойдет о подготовке к экзамену именно по обществознанию, поделюсь своим опытом конкретно в этой сфере, ведь каждый предмет, как и каждый ребенок, уникальны.
Определяем базовый уровень
Разумеется, здесь очень многое зависит от уровня базовой школьной подготовки ребенка. Если школа и класс, в которых учится ребенок, не специализируются на гуманитарных предметах, и на уроках учитель, скажем так, рассказывает о чем-либо, мало связанном с обществознанием и уж тем более с экзаменационными заданиями - это одна ситуация. А если в школе в этом плане, как говорится, «все серьезно», и на уроках ученики отрабатывают задания аж из второй части ЕГЭ, участь ребенка существенно облегчается. В любом случае, советую определить исходный уровень знаний ребенка по предмету. Это легко можно сделать, прорешав тесты с сайтов ФИПИ, Решу ЕГЭ и др.
С 10 класса
В последние годы все больше учеников проявляют осознанность и начинают готовиться к ЕГЭ по обществознанию с начала 10 класса. Почему? Чтобы в 11 классе им жилось чуть более спокойно. Такой подход позволяет более глубоко и эффективно изучить материал за два года, и снижает уровень стресса у ребят и их родителей в выпускном классе. Ведь в это время и так «нервы на пределе, времени в обрез», а тут еще и нужно пройти теорию за все годы, и отработать знания по предмету на отнюдь не простых заданиях. А если таких предметов несколько (а у большинства именно так)? Здесь уже 11 класс и вовсе может превратиться в сплошные «разъезды по курсам и репетиторам», а времени на «переваривание материала» не остается. К тому же задания ЕГЭ с каждым годом отнюдь не упрощаются, а наоборот…
Сначала к ОГЭ, а потом к ЕГЭ
Некоторые выбирают «готовить сани» и вовсе в 9 классе: готовятся сначала к ОГЭ по обществознанию, а в последующие два года – готовятся к ЕГЭ. Здесь уже в распоряжении ребенка практически три года планомерной работы. Как говорится, «думайте сами, решайте сами». И, кстати, не всегда стоит примерять на себя опыт выпускников прошлых лет, которые «готовились долгих три года» или «подготовились к ЕГЭ за 4 месяца». Главное, чтобы процесс подготовки был комфортным для ребенка, а результат – высоким.
Выстраиваем траекторию
Итак, определите, какой у вашего ребенка сейчас уровень знаний по обществознанию (образно – пункт А), затем определите для вас конечную цель «на выходе» (пункт Б) и решите, как доберетесь из пункта А в пункт Б с учетом имеющегося у вас запаса времени. Причем, доберетесь наиболее приемлемым и оптимальным для вас путем.
Пусть эта дорога будет прямой и ровной и обязательно приведет вас к вашей цели!
Автор статьи: Дарья Даминова