Добрый день всем моим читателям !
Хотел бы поделиться мыслями об одном недавнем приключении, которое счастливо закончилось.
Засвистела стиральная машина…. Возникло необычное трение между барабаном и резиновым уплотнителем… Специалисты режут лишнее обойным ножом, но это очень смелые люди, одно неверное движение – и вы радостно скачете в сервис за новой манжетой.
Поэтому пришлось обойтись шкуркой средней зернистости и медленно сточить лишнее…
Но в премиальных стиралках не бывает такого, чтобы где то что то само уехало без причины.
И действительно, через пару месяцев на отжиме начинает грохотать, как ведро, летящее в пропасть. А свист и смещение барабана относительно центра вращения – это впридачу.
Пришедший мастер из известной петербургской компании по трепанации бытовой техники и по совместительству больших любителей грызунов открыл сливную горловину, обнаружил там горсть металлической стружки и радостно диагностировал преждевременную кончину крестовины
стиральной машины. Необходимый ремонт требовал не много ни мало 25 тысяч рублей с традиционной песней продавца о зверских ценах запчастей Miele и сложности стоящей задачи.
При отказе от такого замечательного ремонта ему требовалось заплатить 3 сотни с гаком и мило распрощаться, что и было сделано.
Итак, имеем задачу : заменить крестовину стиральной машины, не имея опыта в глобальном ремонте бытовой техники, но имея любые инструменты, понимание механики и не забывая, что когда то в прошлой жизни ты был инженером. Плюс большой опыт поиска нужных предметов с помощью интернета и без оного.
Задача была весьма проблемной - ни в одном из сервисов необходимой запчасти не было в принципе, а официальный сервис скучно сказал, что ента милая деталь, чтоб ее вдребезги да пополам, давно не поставляется отдельно и меняется вместе с баком аж за 55 тысяч рублей. Успокоил!
Видимо, единственная надежда искать донора среди умерших машин по объявлениям.
На втором десятке контактов донор чудом нашелся и за вполне гуманные деньги, да и еще с баком впридачу!!!
Теперь необходимо поменять , как говорили в фильме Волга-Волга один брак на другой.
Аккуратно разбираем машину, складывая большое количество винтов и саморезов последовательно, как они снимались. Конструкция очень технологична, хоть и непроста.
Фотографируем стоящие и снимаемые детали, чтобы не забыть, как они стояли и чем крепились.
На демонтаж бака впервые в жизни может уйти пара часов, ставить немного дольше, но время не имеет никакого значения – не корысти ради, а из интереса копаемся в ливере этого микро-Боинга судя по цене и навороченности.
С бака придется снять передние противовесы, с ними от будет на 15 килограммов тяжелее, а есть еще и задняя чугунная несущая внешняя крестовина. Ее придется оставить на баке.
Когда бак снят, откручивается стопорный винт и легкими ударами тяжелого молотка по фанерке выбивается вал такой родной уже крестовины барабана.
Что же мы там видим. Мощная конструкция крестовины сделана из силумина – литьевого алюминия. Материал довольно хрупкий и атмосферно нестойкий – под открытым небом пролежит лет пять и вспучится-разрушится от кислотности идущего дождя .
Вся защита – оксидная пленка на поверхности металла. Без нее он как рак без панциря.
Но что же случилось с крестовиной? Почему за пять лет одна нога просто отгнила?
В Петербурге чистая и мягкая невская вода, минимальное количество минерального осадка, хлорирование только в пиковые весенние месяцы…
Посмотрим на саму крестовину. Она имеет сложную конструкцию с множеством ребер и углублениями между ними. Так вот все углубления полностью заполнены нерастворившимся! стиральным порошком. И его щелочная составляющая разъедает силумин 24 часа в сутки!
В таких тяжелых условиях это пять- семь лет службы основной несущей детали, работающей натужно на высокой скорости отжима.
Собираем конструкцию обратно, не забывая, что за один день у меня все собрать не получилось.
И вот почему. Крестовину из силумина к барабану крепят три огромных болта – сантиметров 25..
Они, конечно, нержавеющие. И тут возникает засада. Болты невозможно открутить!
Никогда этого не знал, нашел ответ на каком то форуме установщиков спутниковых тарелок.
Они эти болты режут! Нержавейка более пластична, нежели обычная сталь и намертво закусывает резьбу. Поэтому раскручивая такие болты на крестовине- доноре, можно уничтожить резьбу на силумине, он слишком мягок!
Я использовал WD-40 и держал его, полностью проливая резьбы на целую ночь.
И только после этого, медленно и печально резьба поддалась и в первозданном виде слилась с болтами на новом месте. Будьте очень осторожны!
Наконец бак поставлен на место и машина запускается после ремонта. Все идеально!
Но какие выводы из этого приключения? Что самое Главное?
Пользуйтесь только жидким порошком, от полностью растворяется и контактирует с единственной уязвимой деталью в стиральной машине максимум 40 минут. И смывается полностью при полоскании. Машина донор была в эксплуатации много лет, но крестовина идеальна….
В Финляндии пользуются только жидкими моющими средствами? Видимо так.
Жидкие стиральные порошки дороже. И если цена критична, поступите с умом.
Разведите порошок в воде заранее. И обязательно процедите от нерастворившегося остатка!
Ведь именно эта дрянь будет грызть днем и ночью вашу дорогую в полном смысле этого слова крестовину. И никто вам об этом не расскажет!
Вот такие мысли появились после благополучного решения этой задачи.
Постараюсь и далее писать об интересном опыте, обязательно отмечая Главное.