Для автомобильной индустрии Японии 1989-й выдался крайне богатым на события. INFINITI и Lexus взбудоражили мерные будни премиального сектора, представив новейшие седаны с моторами V8, в то время как Mazda снова заставила весь мир влюбиться в доступные спортивные родстеры.
Три десятилетия спустя вторая выставка Japanese Automotive Invitational, проходящая в рамках «Конкурса элегантности» в Пеббл-Бич, представляет вниманию публики роскошную коллекцию японской классики «Предшественники и иконы: 30 лет японскому премиуму».
Посетители экспозиции смогут во всех подробностях познакомиться с INFINITI Q45, Lexus LS400, Mazda MX-5 и еще более чем с полусотней исторически значимых спортивных, люксовых и гоночных автомобиле Страны восходящего солнца. Любопытно, что об одной из самых важных и влиятельных моделей экспозиции - купе Prince Skyline Sport Coupe 1963 года – широкой публике известно до обидного мало. С радостью исправляем этот досадный пробел.
Истоки Prince Motor Company
Фирма, которую порой называют первым автомобильным премиум-брендом Японии, существует с 20-х годов прошлого века. Изначально Prince Motor Company была известна как Tachikawa Aircraft Company и вполне логично специализировалась на выпуске гражданских и военных самолетов. Со временем компания освоила выпуск электромобилей, а затем и полностью переключилась на разработку легковых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. В 1952 году Tachikawa Aircraft Company официально превратилась в Prince Motor Company.
Первый автомобиль нового бренда без затей назвали Prince Sedan. Это, впрочем, была добротная и качественная машина. Однако гораздо более известным оказался наследник просто «Седана».
В 1957 году на рынке появился Prince Skyline, предлагавшийся в форм-факторе четырехдверного седана и пятидверного универсала. При разработке модели инженеры активно использовали наработки из области авиастроения, что позволило значительно снизить снаряженную массу автомобиля. Это в свою очередь определило непривычно высокую динамику Skyline даже при наличии не самого мощного 1,5-литрового 60-сильного двигателя. Отточенную управляемость машине в свою очередь обеспечивала задняя подвеска выполненная по схеме «де Дион». Еще через два года дебютировала люксовая версия «Скайлана» - Prince Gloria
Красота по-итальянски
В начале 60-х Prince Motors заручилась услугами Джованни Микелотти одного из самых известных и успешных автомобильных дизайнеров того времени. Последовательно поработав в ряде известных итальянских кузовных ателье включая Stabilimenti Farina, Vignale и Ghia-Aigle, Джованни затем основал собственную студию. Среди его клиентов были такие известные марки как Ferrari, Maserati, Alfa Romeo и Triumph. Теперь итальянскому маэстро вменялось создать люксовое купе для Prince Motors - купе, аналогов которому попросту не было.
Взяв за основу шасси от Skyline/Gloria, Микелотти сотворил настоящий шедевр. Купе получило выразительную переднюю часть кузова с длинным капотом, широкой пастью решетки радиатора и сдвоенными фарами. Стиль вполне характерный для американских и итальянских моделей той эпохи был совершенно в диковинку для японских автомобилей. Обращали на себя внимание и скульптурные боковины, изящно перетекающие в плавники задних крыльев. Но, пожалуй, самым ярким элементом Prince Skyline Sport Coupe стала характерная форма заднего бокового окна, придававшая автомобилю совершенно уникальный внешний вид.
Салон Prince Skyline отделали высококачественной кожей. Контрастная основному бежевому цвету интерьера черная приборная панель подчеркивала спортивные амбиции алюминиевыми циферблатами. Трехспицевое рулевое колесо большого диаметра с деревянным ободом эффектно дополняло внутренний мир купе.
Автомобиль получил обозначение Skyline Sport и стал истинной сенсацией Туринского международного автосалона 1960 года. Вскоре было принято решение о мелкосерийном выпуске модели, причём кузова изготавливали вручную силами собственной студии Микелотти. Вслед за купе последовала версия с кузовом кабриолет. Всего за два года изготовили чуть меньше 60 экземпляров этой по-настоящему эксклюзивной модели.
Успех и слияние
Вскоре после дебюта Skyline Sport, компания Prince представила первый в Японии верхневальный шестицилиндровый двигатель, который предназначался специально для люкс-седана Gloria.
В 1964-м руководство компании решило попробовать силы на гоночных трассах. Спецверсия Skyline со 127-сильным шестицилиндровым мотором от Gloria вышла на старт первого Гран-при Японии и сотворила сенсацию, умудрившись прийти к финишу на втором месте, вслед за немецким Porsche 904.
Следующим шагом стала разработка гоночного прототипа R380. Машина, которую принято считать первым специально созданным гоночным автомобилем Японии, приняла участие во втором Гран-при Японии 1966 года, и в борьбе с парой именитых Porsche 906 заняла почетное второе место.
В том же году был подписано соглашение о слиянии Prince Motor Company и Nissan Motor Company, в результате которого бывшие «принцы» пополнили модельную линейку Nissan.
Традиции Prince и путь к INFINITI
В середине 80-х руководство Nissan Motor Company задумалось о собственном премиальном бренде. Сложнейшая задача сводилась к тому, чтобы создать автомобиль, на котором водителю захотелось бы отправиться в бесконечное путешествие. Так на свет появилась INFINITI Motor Company, чей фирменный знак символизирует бесконечную дорогу.
Первый серийный INFINITI - люкс-седан Q45 - поступил в продажу в 1989-м. Со временем модельная гамма бренда пополнилась купе, спорт-седанами, кроссоверами и внедорожниками. Причем, в ДНК многих современных INFINITI можно найти частичку автомобилей Prince Motor Company. Достаточно вспомнить, что через несколько поколений люксовые седаны Prince Gloria превратился в INFINITI M45.
В свою очередь очевидная страсть INFINITI к спортивным купе прослеживается и в модели M30 1990 года. Купе, кабриолеты и седаны G-серии, сегодня эволюционировавшие в линейку Q50/Q60, можно с полным правом назвать наследниками легендарной модели Prince Skyline.
Если внимательно присмотреться некоторые дизайнерские элементы шедевра Джованни Микелотти, включая форму решетки радиатора, раздельный капот и характерную геометрию заднего бокового стекла можно обнаружить и во внешности современных INFINITI Q50, Q60, QX50 и QX60.