Maschienengeweht-Trager (MG-Trager)
Страна Германская империя
Производитель Daimler
Годы производства 1905
Кол-во построенных 1
Боевая масса 5 тн
Экипаж 2-3
Бронирование: 3,5
Вооружение -
Двигатель: 45 л.с.
В 1906 прусская армия по дешевке купила две французские бронемашины C.G.V, от которых отказалась Российская империя. Два броневика участвовали в маневрах, германский генералитет пытался понять, что же все таки можно делать с этим "панцермобилями". Низкая проходимость не позволяла даже предполагать, что их можно использовать в пехотных цепях. Одну из машин, сняв башню, даже судя по всему переделали во что, то похожее на санитарную бронированную машину. Вместе с первым немецкий бронеавтомобилем от Даймлера машины долго и безуспешно испытывались.
В конце 1905 года прусскому военному министру фирма Daimler показала бронированный носитель оружия - Maschienengeweht-Trager (MG-Trager) на шасси машины Мерседес. Немецкий Panzerautomobile Daimler (название условное и было дано в прессе позднее) так же был разработан в инициативном порядке фирмой Даймлер. Было взято шасси легкового автомобиля Mercedes с двигателем мощностью 45 л.с. Боевое отделение планировалось сзади. Бронеавтомобиль блиндировали в Stahlwarenfabrik Remscheid. Но в 1905 году броневик не купили. Участвовавший в маневрам прусской армии в 1909 году бронеавтомобиль возможно был модернизирован. На раму автомобиля устанавливался бронекорпус из листовой брони толщиной 3,5 мм. Форма бронекорпуса была простейшей - ящик с крышей. Крыша была полукруглой, что бы с сохранить высоту кузова, при этом понизив центр тяжести. На месте лобового стекла, стекол боковых дверей и самого шасси были установлены броневые панели. Подразумевалось, видимо, что в боевой обстановке они будут устанавливаться, а вне поля боя служить бронированным автобусом. Можно предположить, что Panzerautomobile Daimler мог служить и например как штабной бронеавтомобиль, и как бронетранспортер.
Три броневика (Panzerautomobile Daimler и два С.G.V) участвовали в маневрах прусской армии в рамках одного подразделений в составе 5-й армейской пехотной бригады. По итогам маневров что делать с "самоходами с броней" генералитет так и не придумал, хотя надо отметить, что этого немецкий генералитет не смог придумать этого и до конца Первой мировой войны. Дальнейшая судьба машины неизвестна.
Использованы материалы:
http://aviarmor.net
Станислав Кирилец "Бронеавтомобили Второго Рейха"