Найти тему

Как назвать статью, чтобы ее читали (фишка №2)

Оглавление

Это - вторая часть моего исследования крутых заголовков для полезных статей, записей в блогах и постов на Яндекс-Дзене. Первая фишка была описана в предыдущей публикации - вот тут. Третью главу я опубликую завтра. Не забудьте заглянуть в гости! У меня еще будет много полезного!

В чем главная фишка хорошего заголовка?

Как вы помните, мы говорим о том, что популярным становится контент, который решает проблемы читателя. И это значит, что грамотные и полезные статьи “How to” могут привлечь очень много трафика.

Но, если бы все было так просто….

Как написать цепляющий заголовок
Как написать цепляющий заголовок

Если вы думаете, что достаточно начать статью словами “Как сделать…”, то вы ошибаетесь. За десять лет написания полезных и не очень статей, ведения блогов и администрирования сайтов я поняла, что авторы “не зашедших” статей из серии “Как это делается”, не поняли главного:

На самом деле люди совершенно не хотят научиться делать что-то новое и полезное.

У них и без того по горло всяких дел. И учиться для того, чтобы научиться им некогда.

Палим фишку

Итак, мы поняли главное - дело не в том, что люди недостаточно умны, чтобы понять, как важно научиться что-то делать. Цимус в том, что реальные плоды обучения не появляются сразу.

Не так давно, на одном кулинарном канале я прочла вот такое лирическое отступление, и считаю его лучшей иллюстрацией того, что люди готовы учиться только тому, что решит их проблемы здесь и сейчас, а не в неопределенном будущем и ценой некоторых усилий.

Скриншот с канала https://zen.yandex.ru/chocoyamma
Скриншот с канала https://zen.yandex.ru/chocoyamma

Листая ленту Дзена, каждый из нас весьма агрессивно фильтрует увиденное. Поэтому не стоит полагаться на подтекст. Вы пройдете сквозь “фильтры” гораздо большего числа людей, если сразу разъясните, какие выгоды сулит им ваша статья.

Отсюда возникает главный вопрос:

Как убедить читателя открыть статью?

Разбираясь в психологии заголовков, я однажды поняла, что все дело в темпе жизни. Из-за нашей сумасшедшей занятости, мы ищем советы, хитрости, фишки и методы, способные сделать нашу жизнь лучше, задачи - легче, а нас самих - счастливее. И в этом - ключ успеха.

Сосредоточьте внимание на словах “лучше, легче, счастливее…” и вы найдете формулу как отличных заголовков, так и полезного контента.

Шаблон удачного заголовка

Теперь, когда вы знаете все, что я рассказала выше, вы понимаете, что завлекательный заголовок имеет формулу

-3

Понять истинную выгоду от умения делать что-то пользу часто бывает сложнее, чем кажется.

Хорошая новость в том, что все, что вам нужно для успеха, это взять свой привычный заголовок «как сделать то-то и то-то» и улучшить его, заменив точку в конце на подчинительный союз “чтобы”.

Теперь нужно кратко и конкретно написать, в чем состоит главное преимущество вашего урока.

Для примера возьмем название "Как писать статьи для блога" и обнаруживаем, что на эту тему Яндекс находит 9 миллионов (!) результатов в поисковой выдаче.

Поисковая выдача по запросу "как писать статьи для блога"
Поисковая выдача по запросу "как писать статьи для блога"

Вы реально думаете, что успеху вашего канала поможет еще один текст с таким названием?

Но, что если его улучшить по нашей формуле?

В результате мы получим, например, вот такие варианты.

Как писать статьи для блога, чтобы их читали миллионы людей.
Как писать статьи для блога, чтобы они стали вирусными.
Как писать статьи для блога, чтобы привлечь целевой трафик.
Как писать статьи для блога, чтобы увеличить трафик вдвое.
Как писать статьи для блога, чтобы блог стал источником приличного заработка.

Вы можете придумать еще сотни вариаций. Чем они лучше исходного? Тем, что объясняют читателю, ради чего ему придется учиться.

Не заголовком единым

Подождите, закрывать страничку! Я еще не все вам рассказала! Мало написать классный заголовок. У него должно быть достойное продолжение. Я сейчас говорю не об удачном вступлении. Я уже писала о том, какие фразы “захватят” читателя. Теперь важно подумать и о самой статье.

Ваш текст не должен быть простым описанием потенциальной пользы. Пусть он расскажет о конкретных шагах для ее получения. Такая статья получится эмоционально более привлекательной. После ее прочтения человек будет испытывать удовлетворение от того, что теперь точно знает, что и как нужно делать.

Возможно, вы получили не просто “дочитку”, а лояльного постоянного читателя.

-5

📇📇 Самые полезные статьи для авторов Яндекс Дзена на моем канале

📇 Как написать статью в блог и привлечь внимание
📇 Чек-лист: 10 шагов к росту дочиток
📇 Как исправить ошибки SpellChecker
📇 О чем писать, когда не о чем написать
📇 Как не продать копирайт по цене рерайтинга