Mirai с японского языка переводится как будущее. Это первая модель компании Тойота, на водороде. Мирай не выделяет загрязнений, а двигатель работает эффективно и бесшумно. Казалось бы, идеальный автомобиль будущего, но так ли все хорошо на самом деле? Давайте разбираться.
Взгляд в будущее
Впервые Toyota Mirai представлена в 2013 году на автосалоне в Токио, а в производство модель поступила в 2014-ом. Автомобиль представляет собой четырехдверный, четырехместный среднеразмерный переднеприводный седан.
Ключевой особенностью Мирай является инновационная гибридная водородно-электрическая силовая установка Toyota Fuel Cell System (TFCS). В ней водород не сгорает, а в результате химической реакции преобразуется в электричество, которое в свое очередь и питает электромотор. Побочным эффектом реакции, является обычная вода. КПД установки достигает феноменальных 80%, к примеру КПД традиционного бензинного ДВС с трудом дотягивает до 30%.
Мощность TFCS достигает 114 кВт (158 л.с.), что позволяет Mirai, разгоняться до 100 км/ч, за 9,4 сек. Неплохо для автомобиля массой 1850 кг. Запас хода на полной заправке, по данным производителя достигает 650 км (на деле едва достигает 500 км).
Внешне автомобиль выглядит экстравагантно, что наверное и неплохо для автомобиля будущего. Ломанные линии, причудливая оптика и невероятно большие воздухозаборники в переднем бампере, делают образ Toyota Mirai узнаваемым и ярким, а точнее аляповатым, если не сказать больше. Но это не главное.
Главное в том, что у водородных автомобилей в общем и у Toyota Mirai в частности есть три существенные проблемы.
Недостаточно количество водородных заправок
По состоянию на 2018 год, водородных заправок в мире не превышает 300 единиц. Из них 94 в Японии, 44 в Германии и 36 в США. Заправок явно не достаточно, однако согласно программе развития водородного транспорта в этих странах, количество станций будет утроено к 2035 году, а Китай и вовсе планирует развернуть 1000 станций по всей стране. Звучит утопично, посмотрим как будет на деле.
Высокая стоимость водородных автомобилей
Еще одним недостатком, водородомобилей является их высокая цена. Так за Toyota Mirai дилеры просят от 78000 € в ФРГ, что совсем не мало, за не самый оснащенный автомобиль класса D.
Конкуренция с электромобилями
Ну а последняя и самая явная угроза водородомобилям, это электромобили. На стороне последний, развитая сеть зарядных станций, дешевое электричество, а главное более адекватная цена. Tesla Model 3 можно купить в Германии от 43000 €, Model S от 86000 €, а ведь есть куда более доступные электромобили Nissan Leaf например.
Собственно цифры продаж говорят сами за себя, с 2015 года было реализовано около 4000 Mirai. Но несмотря на это, кажется японцы не собираются отказываться от водородной темы и планирует продать около 30 тысяч Мирай к 2030 году.
Правильную ли ставку сделали в Тойоте покажет время, а сейчас мы наблюдаем битву за будущее между водородо и электромобилями. Как считаете кто победит?
Делитесь мнением в комментариях, а если понравилась статья, не забудьте поставить лайк 👍 и подписаться на канал. Благодарю за поддержку)
Читайте также: Откуда взялась марка Toyopet и причем тут Toyota