На самом деле в этих работах отдельных участников успешных составов нет ничего специфически «стремного». Просто на жаргонное словцо реагирует больше народа, чем на более сдержанные эпитеты, без криминально-наркоманского жаргона, которым пропитана речь современного человека вне зависимости от его образования и положения в обществе.
Музыкант, заявляющий о себе без основной звезды, с которой связано его скромное имя, не может рассчитывать на такое же признание и славу, сколь бы ни был высок его авторитет среди коллег. Прозябая в тени раскрученного идола, творческая личность жертвует личными планами ради «проекта», подобно строителям светлого будущего под руководством очередного вождя, фюрера или, как теперь выражаются, лидеров. Поэтому пафос нашей преамбулы полностью обоснован, а суть её святая – человек имеет право.
BUGSY – AWAY
Трудно представить себе более самоотверженную попытку анонимности при наличии первоклассного материала. Бас-гитарист Butterfield Blues Band объединил мастеровитых товарищей для тихой и осмысленной концепции, где есть и соул и блюз, и фанк, и бэнд, не хватает только внушительной фигуры Пола Баттерфилда, без которой всё это, якобы, игра в бирюльки, обреченная на забвение и уценку. Записанный в неподходящее для музыки такого рода диск продолжает влачить призрачное существование, подстерегая слушателя, способного оценить его качество.
*
JEFFERSON – MONTAGE
Пожалуй, выделить фронтмена в британской группе Rockin' Berries было бы сложно. А пятьдесят с лишним лет после распада и подавно. Но им точно не был её ударник, записавший, выйдя на волю, красивейший альбом под самоубийственным псевдонимом, учитывая популярность Jefferson Airplane. Оформление обложки напоминает заколоченный гроб, в котором погребена сказочная программа песен в стиле барокко-поп. Одиозный, с точки зрения спекулянтов, пласт, был одним из лучей света в темном царстве стереотипов и стоил, как правило, копейки.
*
MICK RONSON – POWER OF DARKNESS
Мик Ронсон и Chris Spedding определили каноны гитарного мастерства в рок-музыке семидесятых с точки зрения тех, кто её создает, а не анализирует. Оба, как подобает истинным инноваторам, всегда держались несколько в стороне, но с достоинством людей, владеющих инструментом. Оба, по разным причинам, не мозолят глаза в солянках более известных ветеранов рок-политбюро. И это радует.
*
BILLION DOLLAR BABIES – EGO MANIA
Любимый том, затерянный в собрании бестселлеров. Диск, который хочется не слушать, а перечитывать как «роман классический, старинный». Отсутствие Купера позволяет убедиться в том, насколько уверены в себе те, с кем он записал свои бессмертные, по крайней мере, пока мы живы, альбомы. Так предсказуемо, безлико и безупречно могли , разве что, Angel и Grand Funk среднего периода.
*
WOODY WOODMANCEY U-BOAT - OH LA LA
Еще один ударник-англичанин, связанный с Боуи. Если бы не ослепительная харизма и громкое имя того, кому аккомпанировали им же разогнанные «марсианские пауки», сольным заявкам этих созданий был бы гарантирован культовый статус. И не только из-за названия.
В лучших традициях Cockney Rebel и Kinks, чей средний период долго не хотели замечать консерваторы-чистоплюи.
*
RONNIE BOND – IT'S WRITTEN ON YOUR BODY
Третий амбициозный, и второй по счету поющий барабанщик в сегодняшней колоде битых козырей. Фамилия «Бонд» звучит не менее внушительно, чем псевдоним «Пресли» у солиста The Troggs, которому Ронни исправно подстукивал по мере способностей.
Человек этот напоминал о себе редко да метко, а главное, шагая в ногу со временем легкой походкой денди-троглодита.
👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы
Далее читайте и слушайте:
* Пять стремных зальников
* Пять визитов в никуда
* Пять хитов с клавесином
* Пять похищенных дверей