Все понимают, что таксисты нередко пренебрегают безопасностью и рассудком, чтобы выполнить больше заказов.
На дорогах случается много конфликтов, неприятных ситуаций, случившихся по вине безответственных и неосторожных поступков водителей такси.
Пассажиры такси часто рассказывают подобные истории в интернете.
Юристы говорят, что для того, чтобы водитель и предприятие такси понесли ответственность, клиенту нужно много похлопотать. В данном тексте попытаемся понять, как бороться с недобросовестными таксистами. Для этого разобрано несколько ситуаций.
Одна пассажирка попала в неприятную ситуацию, которая произошла с ней и другими пассажирами такси, где она ехала. Таксист уснул за рулём, и машина выехала на полосу встречного движения. Пассажиры быстро вывернули руль и разбудили водителя. Дальше с таким водителем они не поехали. Оператор компании вернул оплату за заказ. Однако так действуют не все службы заказов.
Есть компании, в которых водителя за такие случаи могут уволить. Но дальше он сможет сотрудничать с другим сервисом и осуществлять перевозку пассажиров. В некоторых организациях с хорошей репутацией отслеживают, чтобы водитель трудился не более одной смены. Однако большинство таксистов сейчас работают сразу на несколько сервисов. Тогда, закончив работу в одном сервисе, он будет работать в другом. Возможные переработки никто отследить не может. Они остаются на совести водителя.
В будущем планируется внедрение технологии, способной определять утомление таксиста по лицу, благодаря использованию камер.
Эксперты по праву советуют пассажирам в ситуации, если водитель неадекватно себя ведёт, обращаться в правоохранительные органы. Необходимо передать госномер машины, сообщить оператору об инциденте. Речь идёт об угрозе жизни и здоровья пассажиров, а также других водителей. Таксиста остановят на ближайшем посту ДПС. Возможно, он что-то употреблял или очень сильно переутомился, поэтому не в состоянии больше находиться за рулём.
Многие водители такси быстро ездят, резко перестраиваются, чтобы сэкономить секунды. Часто такой стиль езды заканчивается печально. За последние годы количество аварий с участием автомобилей такси значительно возрастает. Водителями в службе такси зачастую работают люди из других населенных пунктов или вовсе жители других стран. Они нередко плохо знают город и не ориентируются в правилах.
Как поступать пассажиру в таких ситуациях? Самые крупные операторы имеют страховку на жизнь и здоровье пассажиров. Если таковой нет, выплаченной суммы не хватит для возмещения полученного ущерба. При таком раскладе рекомендуется подавать в суд на компанию.
С хамством и некорректным поведением со стороны водителя клиенты также иногда сталкиваются. Такое поведение может быть вызвано перегрузками и переработками.
Вывод
Важно понимать, что часто виноватыми в конфликте бывают и пассажир, и таксист. Если инициатор – водитель, компания в которой он работает, тоже несёт ответственность. При подобных инцидентах действуют требования о защите потребительских прав. Оператору в таких ситуациях тоже следует предъявлять претензии.