Когда я учился в 6 классе, мой учитель зарубежной классики решил начать летнюю кампанию по прочтению классических произведений, и роман "Белый клык" был одним из возможных «претендентов» на эту роль. Будучи типичным двенадцатилетним ребенком(на сколько это возможно), меня просто тянуло к этой книге с собакой на обложке, но вместо этого меня попросили прочитать (значительно упрощенное и укороченное издание) "Графа Монте-Кристо" (с возрастом когда я полностью перечитал этот роман я его очень полюбил). Только сейчас, примерно через двенадцать лет (не смейтесь над этим или около того, пожалуйста), я наконец-то добрался до Джека Лондона. К сожалению, я думаю, что это один из тех романов, которые мне больше понравились бы как голодноглазому, любящему антропоморфизм малышу.
Пожалуй, самой известной из известнейших работ Лондона, есть «Белый Клык» роман рассказывает историю долгого издевательства и жестокого обращения с одноименным животным - частичным волком, собакой, прежде чем проследить, как животному в конечном итоге пощастливилось встретится с любящим хозяином, который понимал что животные тоже имеют душу, и к ним надо относится по человечесски. Это удивительно жестокая история по частям, с вездесущим чувством ужаса, которое трудно представить, но это контрастирует с серией почти язвительно кишотических сцен с участием социализации Белого клыка в мире язычников и цивилизаций.
Для меня роман начался с огромных надежд, с жуткого рассказа о двух путешественниках на Аляске, постоянно преследуемых и преследуемых стаей отчаянных, голодных волков. Это пугающее изображение сил природы против цивилизации и последствий воздействия на мир природы, а также ужаса, вызванного этой ситуацией, свидетельствует о мастерстве Лондона как писателя. Есть ощущение неумолимого следа смерти (и сделав свою справедливую долю кемпинга, я должен сказать, что рад, что только большие "хищники" в моей стране выдуманы). Но оттуда роман поворачивает немного вспять, и, несмотря на это, интерес к нему у меня ослабевает.
Вторая часть книги знакомит нас с обстоятельствами рождения Белого клыка и его последующим усыновлением группой индейцев, с опытом, характеризующимся постоянной карательной дисциплиной, к которой Белый клык постепенно привыкает, учась бояться и уважать богов, которые являются его хозяевами. Но все это кажется радужным по сравнению с тем, что ждет Белого клыка: совершенно ужасная судьба в виде боевой собаки, против которой выставлены практически все существа, найденные в Северной Америке. Вся природа против цивилизации, которая была довольно насущной темой во взаимодействии Белого клыка с человеческим обществом, подчеркивается, когда, добившись победы над всеми видами диких животных, Белый клык встречает свою пару в бульдоге, животном, выведенном и социализированном, чтобы игнорировать его природные инстинкты в пользу человеческих норм.
Однако, хотя Белый клык предназначен для дальнейшей социализации, его опыт заметно отличается. Необъяснимый Уидон Скотт высказывает возражения против плохого обращения с Белым клыком и берет его под свое крыло. И, если честно, это та часть книги, которая потеряла меня. Белого клыка усыновляют, а не покупают, как это делал его предыдущий владелец, и таким образом он становится физическим лицом, а не просто вещью или товаром. Более того, его новая ситуация позволяет ему отказаться от грубых атрибутов его дикого прошлого, чтобы пожинать плоды цивилизованного, социализированного существа:
"Это не только проблематичное понятие, но и настолько явно, пресловутое, что его трудно проглотить".
Немного жутковато для моего светского, эгалитарного сознания, Скотт позиционируется как своего рода сила добра, а Белый клык почти как его ученик, и мы получаем не только искупительный подтекст, но и как сила расовой/социальной ассимиляции.