Найти в Дзене
Свой бизнес

Основы составления бизнес-плана проекта

Бизнес-план - это стандартный документ, в котором детально обосновывается концепция реального инвестиционного проекта и приводятся его основные параметры. Этот документ является своего рода программным продуктом, который содержит информацию в фиксированной форме и специально предназначен для передачи его пользователям во времени и пространстве. Бизнес -план содержит подробное описание предлагаемой бизнес-модели, основные финансовые показатели расходов и доходов по предлагаемому проекту.

Бизнес-план может иметь следующую приблизительную структуру:

  •  титульный лист;
  •  вводная часть (резюме);
  •  обзор состояния отрасли, к которой принадлежит компания;
  •  производственный план (товары, услуги и т. д.);
  •  анализ рынка и маркетинговый план;
  •  организационный план;
  •  оценка рисков и страхование инвестиций;
  •  финансовый план;
  •  стратегия финансирования;
  •  оценка экономической эффективности затрат, понесенных в ходе реализации проекта;
  •  приложения.

Финансовый план является одним из ключевых разделов бизнес-плана. Условием успеха проекта является положительная величина общего баланса денежных потоков, которая определяется путем суммирования общего баланса производственной, маркетинговой, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия. Поэтому для предприятия, реализующего инвестиционный проект, экономический эффект от его реализации определяется суммой годовых значений общего баланса за период.

-2

Маркетинговый план представляет собой перечень мероприятий, которые будут проводиться для привлечения клиентов, выполнения плана продаж. Маркетинговый план должен быть составлен в соответствии с годовым бюджетом, поэтому мероприятия и разрабатываются поэтапно, в первую очередь должна быть сформулирована маркетинговая стратегия,  определены основные виды продуктов и цены, политики продаж и рекламы. План по маркетингу должен формироваться в соответствии с анализом основных конкурентов и рынка. Разработка бизнес-плана тесно связана со стратегией управления реальным инвестиционным портфелем.