Над ребенком смеяться нельзя, и точка. Над его мечтами, желаниями, увлечениями. Даже иронизировать и обесценивать их — тоже запрещено, даже если вам кажется, что это — метод воспитания, а его увлечения — недостойны сына или дочери ТАКИХ умных родителей.
Из жизни пример: знакомый паренек, сын очень брутального отца и матери-учительницы с огромным удовольствием возился всю свою юность…с сестрой. Он ей плел косички, потом — причесывал на свидания, он с нею выбирал платье на выпускной, хотя был гораздо младше. Да к нему очередь из ее подружек потом стояла на прически.
И отцу это его увлечение безумно не нравилось. Отец в милиции (тогда она так называлась) служил. Поначалу он просто возмущался, а потом, когда у парня начали появляться «отклонения в стиле» (прически стали какие-то сложные, не стрижка под машинку, в волосах — осветленные прядки), батя и вовсе забил тревогу — мол, кого это мы в нашей семье вырастили?
Над сыном он смеялся, мог унизить его при всех — бывало дело. Ну, результат, сын попросту свалил из дома, кантовался по приятелям, потом — нашел подработку в каком-то «салоне на районе».
Давно уже выучился, сейчас — парикмахер-стилист-визажист с кучей дипломов, женат, двое детей, из России — свалил, в Китай, правда. Выезжает оттуда на гастроли в Южную Корею. Востребованный мастер. Матери помогает, высылает деньги, с отцом не общается, хотя тот бы и рад внуков видеть.
— Нет уж, он меня вообще за человека не считал, — говорит.
Грустная история, да? Ну, разве что для отца, потому как у парня крепкая психика оказалась и понимание цели, а заодно — уверенность в собственном таланте. Если кому-то его профессия кажется не особо брутальной, то это — проблемы кого-то.
А вот другая есть история — уже о девушке. Стихи писала. Так ей родители каждый день твердили, что она — не Ахматова, и даже не Маяковский. Почему именно так — кто знает, кто залезет в голову родителей?
Перестала писать, конечно. Хотя красивые у нее сонеты выходили, этакое подражание Шекспиру. Может быть, и стала бы известной поэтессой, кто знает,
Вот, третий пример, уже из современности: родители пятый год борются с энурезом сына. Я знаю, мне сейчас скажут, каким образом энурез и стихи с бьюти-индустрией соотносятся? Да все просто — когда ребенок начал мочиться, пардоньте, в штаны в три года, они его…обсмеивали. Мол, станет стыдно и прекратит.
Сейчас к психологу бегают, ведь у ребенка «почему-то» развилась фобия — катагелофобия. Боязнь насмешек. Он насмешек боится, но все равно, пардон за подробности, писается, и это — взаимосвязано. А родители недоумевают — и почему бы это случилось? Ну, подумаешь, они над ним смеялись и его стыдили — ТАК ЭТО ЖЕ ВСЕ ДЛЯ ПОЛЬЗЫ!
Я это к чему — никогда насмешки для пользы никому не пойдут. Кто-то, кто посильнее, пошлет насмешников и потом они об этом пожалеют, кто-то — просто сломается, замкнется в себе, кто-то получит эту фобию… Но в любом случае психика ребенка будет изуродована.
Оно вам надо?