На днях я заглянула в статистику своего канала и очень удивилась. Люди стали активно переходить ко мне по фразе «почему закрывается Санлайт?». Видимо я что-то пропустила, раз ни сном, ни духом о такой новости. А ажиотаж всё растёт: «скидки до 80% в связи с ликвидацией магазинов Санлайт», - кричит реклама. Перейдя на сайт Sunlight действительно обнаружила яркие баннеры о закрытии. Стала разбираться в вопросе и вот факты.
Не секрет, что ювелирная сеть Sunlight каждый год «закрывается» и объявляет мега-распродажу в связи с этим. Только вот воз и ныне там, магазины как работали несколько лет назад, так и продолжают работать. История стара как мир, если хочешь привлечь клиентов – объяви о закрытии и распродаже. Но на этот раз маркетологи «Санлайта» превзошли себя. Уровень рекламы и огласки впечатляет, и можно действительно подумать, что закрытие настоящее.
Однако стоит хоть чуть-чуть копнуть глубже и начинают всплывать интересные детали. Например, вот статья на сайте газеты «Бизнес Одинцово», которая не случайным образом выдаётся одной из первых в поисковике при запросе «почему закрывается Санлайт». Можно было бы принять этот материал действительно за новостной, если бы не такой явно рекламный абзац:
На сайте компании указано, что в закрывающихся магазинах действуют скидки: на ассортимент золотых изделий по полной цене (без стикеров) – скидка 50%; на ассортимент серебряных изделий и часов по полной цене (без стикеров) – скидка 50%; на ассортимент, отмеченный стикерами 60%, 70%, 80% действуют соответствующие скидки, указанные на стикере.
С каких пор в новостных статьях сообщают такие подробности о скидках? Очевидно материал рекламный и проплаченнный, но старательно притворяется обычным.
Идем дальше, газета «Нижегородская правда» публикует любопытную статью по теме. Здесь «Санлайт» уже явно не платил редактору, потому что журналист не поленился узнать подробности о закрытии в нескольких источниках:
Мы обратились в службу поддержки ювелирной сети.
– Распродажа у нас действительно идет, мы готовимся к закрытию салонов, но точной даты у нас нет, – ответил нам представитель Sunlight.
Тогда мы позвонили в ТЦ «Небо», где располагается один из магазинов Sunlight.
– У нас нет информации по поводу закрытия. На данный момент магазин работает, – ответила администратор торгового центра.
Я продолжила поиск нестыковок и открыла свой список смс-ок от «Санлайта». Вот, например, сообщение от 7 августа 2018 уже годичной давности, которое сообщает о закрытии магазина в ТЦ "Рио Ленинский". Теперь проверяем на официальном сайте ювелирного и ещё на Яндексе работает ли данная точка сейчас. Как уже можно догадаться, магазин открыт и по сей день. Очевидно, что это просто рекламный ход, и компания использует его не в первый раз.
Ну и напоследок, вишенкой на торте стал материал от «Волгоград Онлайн», который сообщает, что "«в Санлайт навязывают вымышленные скидки»: с закрывающим магазины в Волгограде Sunlight разберется ФАС России". И это, не скрою, меня очень радует.
Безусловно, реклама – двигатель торговли, но вводить людей в заблуждение – нарушение не только закона, но и правил морали. Не дайте себя обмануть и не ведитесь на красивую яркую рекламу и якобы низкие цены. Кстати о качестве изделий «Санлайт» я писала отдельную статью, которая уже набрала свыше 300 критичных комментариев, советую ознакомиться.
Другие статьи:
Почему я больше не покупаю ювелирку в Sunlight (и вы подумайте)
Как я бесплатно собрала 25% скидочные карты всех косметических сетей (вы тоже можете!)
Почему не стоит доверять отзывам на IRecommend, Яндексе и других отзовиках?