Теперь перед нами стоит, казалось бы, простая на первый взгляд задача – зарядить данный автомобиль.
Но тут нам встретится много подводных камней.
Разберем их подробно.
Кажется, что может быть проще: достань из багажника штатное зарядное устройство, воткни его в розетку и процесс пойдет…
В багажнике нашего автомобиля в красивом чемоданчике (сумке) лежит штатное зарядное устройство для зарядки от бытовой сети.
В Японии напряжение в бытовой сети составляет 110 вольт. Но догадливые японцы предусмотрели работу зарядного устройства и от 220 вольт!
Вот так выглядит штатное зарядное устройство на AZEO:
Если мы внимательно присмотримся к зарядному устройству, то увидим, что сделано оно для Ниссана в Китае. Ни чего удивительного тут нет.
Подключим устройство сначала к автомобилю.
Зарядный порт в автомобиле находится в передней части. Чтобы получить к нему доступ, нужно нажать в салоне автомобиля кнопочку с обозначением… бензоколонки!
Под крышкой расположены 2 порта: один большого диаметра – для быстрой зарядки на специальных станциях. Второй поменьше – для зарядки от домашней сети.
Вставляем в него штекер зарядного устройства. Для того, чтобы ваше зарядное устройство не украли, если вы заряжаетесь в общественном месте, зарядник можно прищелкнуть к автомобилю на замок. Для этого мы можем нажать на кнопку с изображением электровилки и замка вниз. Если заряжаетесь в собственном гараже, то на «замок» можно не запирать. На зарядку это никак не влияет.
Остается воткнуть вилку зарядного в розетку…
И вот он – первый «камень»!
Японская вилка не входит в российскую розетку.
Тут можно пойти двумя путями:
Первый способ менее трудозатратен. Достаточно купить в магазине японскую розетку и установить вместо одной из обычных розеток.
Но этот способ имеет огромный «минус» в виде невозможности заряжаться от штатного зарядного устройства в других местах. Не будете же вы таскать с собой японскую розетку и прикручивать ее вместо европейской на время зарядки…
Поэтому лучше сразу пойти вторым путем, более трудоемким, но который раз и навсегда решит эту проблему. Для этого надо саму японскую вилку заменить на европейскую.
Тут могут появиться комментарии, типа таких: «какая проблема поменять вилки! Обрезал одну, зачистил концы и прикрутил другую! Любой электрик с этим справится за 5 минут!».
Вот при обрезании вилки нас поджидает второй «камень»!
Если тупо обрезать вилку, то ваше зарядное устройство превратится из кареты в тыкву, т.е. из зарядного устройства в кирпич. Почему?
Потому что в вилку встроен температурный датчик, который контролирует температуру нагрева вилки при зарядке. Если этот датчик повредить, то зарядное устройство просто не включается.
Во Владивостоке переделку вилок зарядных устройств поставили уже на поток. Цены от 1000 до 2000 рублей в зависимости от качества применяемой для переделки вилки и жадности мастера.
В новой вилке, вырезанный из старой вилки датчик, который представляет собой терморезистор, мы просто закрепляем в свободном месте вилки.
Вставляем переделанную вилку в розетку и… заряд пошел! Об этом нам сигнализирует лампочка «CHARGE» на самом зарядном устройстве
и три светодиода голубого цвета, расположенные на торпедо за лобовым стеклом
По тому, сколько светодиодов мигает во время зарядки, мы можем ориентировочно сказать, на сколько процентов разряжена (заряжена) высоковольтная батарея.
Если мигает 1 светодиод, то ВВБ заряжена менее, чем на 33%.
Если мигают 2 светодиода, то заряд находится между 33 и 66%.
Когда мигают 3 светодиода – заряд ввб выше 66%.
Но теперь рассмотрим еще один подводный камень. Это когда мы подключаем штатное зарядное устройство к розетке, при этом загорается нижняя лампочка на зарядном устройстве «FAULT», а заряд не идет…
Почему?
Об этом в следующей части.
СПАСИБО, ЧТО ДОЧИТАЛИ!
НАДЕЮСЬ ВАС НЕ ЗАТРУДНИТ ПОСТАВИТЬ ЛАЙК И ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ С КОЛЛЕГАМИ ИЛИ ДРУЗЬЯМИ?
Гордеев Сергей Николаевич
Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское ул. Садовая 33
тел.: 8 902 444 23 32
Ник «FERMER»
Ссылки на предыдущие статьи:
"История одного конкретного NISSAN LEAF, часть 8" https://zen.yandex.ru/media/id/5c0183b264381a04585135dc/istoriia-odnogo-konkretnogo-nissan-leaf-chast-8-5d2abacca98a2a00ac383ba5
"История одного конкретного NISSAN LEAF, часть 7" https://zen.yandex.ru/media/id/5c0183b264381a04585135dc/istoriia-odnogo-konkretnogo-nissan-leaf-chast-7-5d25745814f98000ad4ebc40
"История одного конкретного NISSAN LEAF, часть 6" https://zen.yandex.ru/media/id/5c0183b264381a04585135dc/istoriia-odnogo-konkretnogo-nissan-leaf-chast-6-5d1c2e94540eaf00ad154591
"История одного конкретного Nissan Leaf, часть 5" https://zen.yandex.ru/media/id/5c0183b264381a04585135dc/istoriia-odnogo-konkretnogo-nissan-leaf-chast-5-5d159959495b6c00ad8a0bf5
"История одного конкретного NISSAN LEAF, часть 4" https://zen.yandex.ru/media/id/5c0183b264381a04585135dc/istoriia-odnogo-konkretnogo-nissan-leaf-chast-4-5d11ac7925509600afe0b57f
"История одного конкретного NISSAN LEAF, часть 3" https://zen.yandex.ru/media/id/5c0183b264381a04585135dc/istoriia-odnogo-konkretnogo-nissan-leaf-chast-3-5d04861fe75e750e0c9f73e9
"История одного конкретного NISSAN LEAF - часть 2" https://zen.yandex.ru/media/id/5c0183b264381a04585135dc/istoriia-odnogo-konkretnogo-nissan-leaf-chast-2-5cfd08353033ae00af00cb1c
"История одного конкретного NISSAN LEAF - часть 1" https://zen.yandex.ru/media/id/5c0183b264381a04585135dc/istoriia-odnogo-konkretnogo-nissan-leaf-5cf3b2bd9a90a100ae053679