Так и сказала: "Его везде ищут, а он тут гуляет! Ну-ка, пойдем скорее, у нас обед сейчас, я тебя приглашаю". Это цитата из сказки Людмилы Петрушевской "Все непонятливые".
В общем-то, когда курица червяка на обед приглашает, вряд ли хочет его чем-то угостить. И червяк это понимает, поэтому идти категорически не хочет. А ещё в этой сказке есть говорящий грузовик и врач (тоже говорящий), которые почему-то хотят помочь червяку.
Самое интересное, что эту сказку изучают во 2-м классе, наткнулась на план урока с кучей вопросов. Например: "Какой вы представляете себе курицу? Каким представляете червяка? Зачем пригласили врача?" и т.д. Ни слова о том, что же смешного в этой сказке. Оно и понятно, после ответа на вопросы, как представляешь себе червяка и кто в этой сказке непонятливый, ничего веселого уже не увидеть.
А сказка-то хорошая, с тонким юмором. Причем в мультфильме по этой сказке ещё один подтекст есть. Там не просто червяк ползет по улице, он Пушкина читает, причем очень потешно.
И курица не просто идёт, а с двумя авоськами, всё бормочет про фарфор и фаянс.
Причем действие происходит на фоне утрированных разностильных домов, с бельём на верёвках (не зря висят - червяк набежавшую слезу простыней вытирает). Да и образы героев как-то плавно перетекли в анекдотичного интеллигента и хозяйственную тётку. А курица так ретиво зовёт на обед червяка, что уже сомневаешься, хочет ли она им пообедать или жить оставить)) Кстати, текст сказки почти не изменился. Но интонация и анимация могут придавать новый смысл...
А потом попробуйте ответить на вопрос, который задают второклассникам - "Чему учит сказка Л.С.Петрушевской "Все непонятливые"? ))
Прочитать сказку можно здесь. Мультфильм посмотреть можно здесь.