Американская авиастроительная корпорация Boeing, испытывающая проблемы на фоне трудностей с самолетом 737MAX, в который раз перенесла первый полет своего будущего флагмана – самолета 777X. Объясняем, что будет за тип, в чем его особенности и с какими трудностями столкнулся производитель.
Гигант от Boeing
Самолет Boeing 777X является развитием хорошо известного самолета Boeing 777. Новая модификация позволит экономить 20-30% топлива по сравнению с ныне существующей, лайнер будет выбрасывать в окружающую среду на 17-19% меньше углекислого газа и вредных веществ.
Самолет будет выпускаться в двух модификациях: 777-8 в двухклассной компоновке салона сможет брать на борт до 365 человек и лететь на расстояние до 16090 км, 777-9 больше – он вмещает до 414 пассажиров и летит на 13940 км.
Самолет 777-9 станет самым длинным пассажирским самолетом в мире и самым большим двухдвигательным пассажирским лайнером.
Еще одна новация, которой гордится Boeing. Производителю удалось сделать обшивку салона уже. За счет этого выгадали 10 см. Теперь в эконом-классе можно будет установить в ряд десять 18-дюймовых кресел. Ранее в самолеты с фюзеляжами такой ширины влезало или девять 18-дюймовых или десять 17-дюймовых сидений. Здесь, наконец, удастся совместить экономическую выгоду для авиакомпании и комфорт для пассажиров.
Причем, что интересно – если Boeing 777-8 является прямым конкурентом Airbus A350-1000, то у 777-9 европейских аналогов нет.
Складное крыло
Boeing 777X станет первым самолетом гражданской авиации, где используется конструкция складного крыла. Это была вынужденная мера.
Размах крыла Boeing 777X превышает 71 метр, но за счет применения складной конструкции уменьшается на 7 метров. Это необходимо для обслуживания самолета в аэропортах, которые в противном случае не смогли бы его принять. Законцовки крыла Boeing 777X будут складываться только после посадки. Во время полета они жестко закреплены.
Конструкция складного крыла активно применяется в боевых палубных самолетах, чтобы они занимали меньше места на авианосцах.
Опять проблемы?
Первый полет Boeing 777X должен был состояться в 2019 года, а в 2020 году самолет должен был начать поступать заказчикам, коих на сегодняшний день уже немало – заказано более 300 машин для этих авиакомпаний:
Однако Boeing на днях официально заявил, что отложит первый полет в связи с проблемами с разработкой двигателя. Неполадки обнаружились при тестировании и связывать с проблемами Boeing 737MAX – неправильно.
Тестирование двигателей, как и других агрегатов, для того и проводятся, чтобы выявлять «слабые места». Новый сроки первого полета Boeing777X: начало 2020 года.
Что там за двигатель
Самолет Boeing 777X будет оборудован двигателем GE9X, который разработан на основе двигателя GE90, устанавливаемого на Boeing 777. Среди отличий нового двигателя – увеличенный диаметр вентилятора (он стал еще больше), большая топливная экономичность и защищенность от птиц.
Проблемы, которые стали причиной отсрочки первого полета, – конструктивные дефекты в компрессоре высокого давления. Чтобы их устранить и все проверить заново как раз таки и нужно время.