Найти в Дзене
Бортпроводник

Boeing строит гигантский самолет со складным крылом. Но и у него есть проблемы

Оглавление

Американская авиастроительная корпорация Boeing, испытывающая проблемы на фоне трудностей с самолетом 737MAX, в который раз перенесла первый полет своего будущего флагмана – самолета 777X. Объясняем, что будет за тип, в чем его особенности и с какими трудностями столкнулся производитель.

Самолет Boeing 777-9. Рендер: сайт Boeing
Самолет Boeing 777-9. Рендер: сайт Boeing

Гигант от Boeing

Самолет Boeing 777X является развитием хорошо известного самолета Boeing 777. Новая модификация позволит экономить 20-30% топлива по сравнению с ныне существующей, лайнер будет выбрасывать в окружающую среду на 17-19% меньше углекислого газа и вредных веществ.

Самолет будет выпускаться в двух модификациях: 777-8 в двухклассной компоновке салона сможет брать на борт до 365 человек и лететь на расстояние до 16090 км, 777-9 больше – он вмещает до 414 пассажиров и летит на 13940 км.

Самолет Boeing 777-9. Рендер: сайт Boeing
Самолет Boeing 777-9. Рендер: сайт Boeing

Самолет 777-9 станет самым длинным пассажирским самолетом в мире и самым большим двухдвигательным пассажирским лайнером.

Еще одна новация, которой гордится Boeing. Производителю удалось сделать обшивку салона уже. За счет этого выгадали 10 см. Теперь в эконом-классе можно будет установить в ряд десять 18-дюймовых кресел. Ранее в самолеты с фюзеляжами такой ширины влезало или девять 18-дюймовых или десять 17-дюймовых сидений. Здесь, наконец, удастся совместить экономическую выгоду для авиакомпании и комфорт для пассажиров.

Самолет Boeing 777-9. Рендер: сайт Boeing
Самолет Boeing 777-9. Рендер: сайт Boeing

Причем, что интересно – если Boeing 777-8 является прямым конкурентом Airbus A350-1000, то у 777-9 европейских аналогов нет.

Складное крыло

Boeing 777X станет первым самолетом гражданской авиации, где используется конструкция складного крыла. Это была вынужденная мера.

Самолет Boeing 777-9. Рендер: сайт Boeing
Самолет Boeing 777-9. Рендер: сайт Boeing

Размах крыла Boeing 777X превышает 71 метр, но за счет применения складной конструкции уменьшается на 7 метров. Это необходимо для обслуживания самолета в аэропортах, которые в противном случае не смогли бы его принять. Законцовки крыла Boeing 777X будут складываться только после посадки. Во время полета они жестко закреплены.

Самолет Boeing 777-9. Рендер: сайт Boeing
Самолет Boeing 777-9. Рендер: сайт Boeing

Конструкция складного крыла активно применяется в боевых палубных самолетах, чтобы они занимали меньше места на авианосцах.

Опять проблемы?

Первый полет Boeing 777X должен был состояться в 2019 года, а в 2020 году самолет должен был начать поступать заказчикам, коих на сегодняшний день уже немало – заказано более 300 машин для этих авиакомпаний:

-6

Однако Boeing на днях официально заявил, что отложит первый полет в связи с проблемами с разработкой двигателя. Неполадки обнаружились при тестировании и связывать с проблемами Boeing 737MAX – неправильно.

Тестирование двигателей, как и других агрегатов, для того и проводятся, чтобы выявлять «слабые места». Новый сроки первого полета Boeing777X: начало 2020 года.

Что там за двигатель

Самолет Boeing 777X будет оборудован двигателем GE9X, который разработан на основе двигателя GE90, устанавливаемого на Boeing 777. Среди отличий нового двигателя – увеличенный диаметр вентилятора (он стал еще больше), большая топливная экономичность и защищенность от птиц.

Двигатель GE9X. Фото: Wikimedia
Двигатель GE9X. Фото: Wikimedia

Проблемы, которые стали причиной отсрочки первого полета, – конструктивные дефекты в компрессоре высокого давления. Чтобы их устранить и все проверить заново как раз таки и нужно время.