У Яндекса много страшных фильтров. Поисковик наказывает и большие сайты, и маленькие блоги. В немилость можно попасть, если вообще не уделять внимания SEO, и если перестараться – переоптимизировать свой веб-ресурс. Эта статья для тех, кто боится санкций из-за чрезмерного усердия. Здесь я собрал все то, что знаю о переоптимизации. Теория плюс примеры SEO-шников и из моего личного опыта. Больше внимания я уделю тексту, но рассмотрю и другие важные нюансы. Читайте пост, чтобы не попасть под фильтр Яндекса и чаще оказываться в ТОПе.
Что говорит о переоптимизации сайтов Яндекс?
В руководстве для вебмастеров можно найти вот такую заметку.
Написано коротко, просто и, главное, понятно. Вписываете слишком много ключевых слов – результаты поиска понижаются. Проще простого. Понятнее понятного. Какое количество ключей считается избыточным? Понижение в выдаче на сколько позиций? Хоть примерно? Вероятно, Яндекс считает, что подобные вопросы вряд ли могут у кого-то возникнуть.
В этой заметке есть ссылка на запись из блога для вебмастеров. Там почти такая же ужасающая конкретика. Но есть важные данные – если исправить чрезмерно оптимизированные тексты, позиции сайта снова поднимутся. Произойдет это примерно через 2-3 недели.
Переоптимизация интернет-ресурса: давайте узнаем, что думают SEO-шники
Не так давно я посмотрел толковый вебинар WebPromoExperts на эту тему (видео опубликовано в конце статьи). Аналитик SiteClinic Никита Простяков рассказал о следующих важных темах:
Признаки переоптимизации
- То же самое ключевое слово в Title, H1, H2, Description и хлебных крошках. Нельзя везде писать «недорогие шкафы», нужно иногда заменять ключ, например, на «шкафы по низким ценам».
- Малополезный текст. Это когда много «воды». Бла-бла-бла+ключ+бла-бла-бла+ключ.
- Ключи, выделенные полужирным шрифтом (с помощью тега strong). Раньше эта фишка работала, сейчас только вредит.
- Переспам ключевых фраз. Не надо пытаться добиться какого-то определенного процента вхождений. Руководствуйтесь здравым смыслом. Когда ключ в неразбавленном виде в первых 3 предложениях, в каждом подзаголовке, да еще раз 5 в самом тексте – это явный перебор. Опять-таки стоит использовать синонимы и удалить лишнее.
- Слишком много ссылок (даже если они внутренние). Хорошо, когда в тексте их не более 2-3,и они уточняют или дополняют информацию в нем. Плохо, когда ссылок 20, и по ним не переходят пользователи. Поисковики это фиксируют и принимают меры.
- Ключевая фраза в alt и title картинки. В этих атрибутах необходимо прописывать то, что изображено на иллюстрации. Нельзя писать «купить часы». Правильный вариант – «часы Rolex Daytona».
Как проверить, наказал ли вас Яндекс за чрезмерную оптимизацию
Если верить Никите Простякову, считайте, что вы перестарались с SEO, когда:
- Сайт начинает «проседать» по определенным запросам.
- Запросы эти ведут на одну или несколько страниц. Редко негативные изменения можно заметить на всем ресурсе (как, например, при фильтре за накрутку поведенческих факторов).
- Страницы «падают» на 5-50 позиций.
- Все это происходит за один день.
Мое мнение о вопросе
Свой подход к SEO я уже детально описал в посте «Как оптимизировать статью: советы от опытного копирайтера». Когда вы его прочитаете, поймете, что SEO-шники, оказывается, не всегда правы. Я вписываю ключ и в Title, и в заголовок H1, и в Description, и в заголовки H2, и в атрибут alt, и все равно попадаю в ТОП. Это случается не каждый раз. Но довольно часто.
Тот же пост про оптимизацию. Сейчас он в ТОПе Яндекса по запросам «как оптимизировать статьи», «пример seo оптимизированного текста», «пример оптимизированной статьи» и многим другим похожим на них. Доказательства ниже.
Пусть это низкочастотные запросы. Но и за них идет довольно жесткая борьба. Ниже скриншот из Мутагена – сервиса для подбора ключевых слов.
Уровень конкуренции: 21. Максимальный уровень – 25. Сам сервис советует выбирать запросы, уровень конкуренции которых не выше 5. В этом случае есть неплохие шансы попасть в ТОП.
Думаю, и без скриншота понятно, что в Рунете работают тысячи компаний, которые занимаются SEO и не против оказаться в десятке лидеров по запросам, напрямую связанными с их заработком.
Кстати, я на данный момент серьезно не занимаюсь продвижением сайтов. В списке моих услуг даже нет написания SEO-текстов. Пока только практикуюсь. Экспериментирую. Учусь. Хочу быть уверенным в своих навыках, когда начну предлагать продвижение сайтов за деньги.
Моя практика показывает, что ключи нужно вписывать, но…
Не надо слишком стараться
Я часто использую главный ключ в метатегах, H1 и H2. Только подзаголовков в моих текстах обычно не более 2-3. Если заголовков второго уровня H2 в посте больше 3, не советую каждый раз вписывать туда один и тот же ключ.
Необходимо аккуратно размещать ключи
Я стараюсь, чтобы ключевая фраза не повторялась в соседних предложениях. Также, чтобы она обязательно встречалась в разбавленном и измененном видах. Например, я не составляю текст так, чтобы в нем 8 раз был ключ «как оптимизировать статью». Иногда я пишу «как оптимизировать статьи», иногда – «как оптимизировать свою первую статью» и т.д.
Выводы. Переоптимизация и недопотимизация – что хуже?
Я специально рассказал в этом посте о двух мнениях: моем и специалиста, который вел вебинар для WebPromoExperts. Я думаю, мы оба правы. SEO никогда не было точной наукой. Временами работает один подход, порой – немного другой. Нужно пробовать.
Недо-SEO ничем не лучше, а возможно и хуже переоптимизации. Когда страница не заточена под ключи, она не попадет под фильтр, но ее и не найдут нужные вам посетители. Важно, что в Рунете несколько поисковиков, у каждого из которых свой алгоритм. То, что для Яндекса чрезмерные старания, для Google может быть релевантной страницей, которую стоит поместить в ТОП.
Источник: v-zdor.com