По имеющейся статистике Ладу Веста покупают гораздо чаще, чем Ладу Икс Рэй, и поэтому многих волнует вопрос: с чем это связано? В чем превосходство первой модели от второй?
Мы предлагаем сравнить эти два автомобиля по основным параметрам, чтобы до конца убедиться или помочь с выбором, если кто-то до сих пор определяется, какую из машин выбрать.
Вероятно, некоторые могут счесть такое сравнение некорректным, так как они принадлежат двум разным классам. Габариты Vesta можно отнести к классу B+. Единственное, что есть схожего по внешним данным у двух представителей отечественного автопрома – дизайн, который выполнен в X-стилистике.
Справедливости ради отметим, что оба автомобиля выглядят довольно привлекательно, если сравнивать с другими бюджетными экземплярами, которые можно встретить на территории нашей страны.
Интерьер и вместительность салона
Интерьер Vesta
Внешне интерьер двух наших моделей можно считать идентичным, но с точки зрения эргономичности и комфорта выигрывает Веста.
Интерьер Xray
Во-первых, там больше свободного пространства, увеличенная колесная база и прочее. Во-вторых, у Vesta немного шире обзор дороги с водительского кресла. Также у нее довольно вместительный багажник.
Трансмиссии
По этой части ситуация похожа с первым случаем. У обеих машин в распоряжении механическая коробка или роботизированная типа АМТ. Каждая из них 5-ступенчатая. Отличие только в том, что у Весты одна коробка российского производства (ВАЗ-2180), а вторая французского (JH3 510). Нареканий по рабочей деятельности коробок выявлено не было, все происходит четко, тихо и без стуков.
Мотор
Мотор Vesta
Каждая из моделей оснащена отечественным 106-сильным двигателем серии ВАЗ-21129. Конструкция мотора проста – 4 цилиндра, 16 клапанов и комплекс распределенного впрыска горючего. Да, силовой агрегат не самый мощный, но для этих автомобилей вполне уместный.
Мотор Xray
Веста разгоняется с данным движком до сотни за 11,2 секунды, когда Икс Рэй потребуется на 0,2 секунды больше. Также относительно расхода топлива проигрывает Xray: 9.3/7.2/5.9 литра против 9.3/6.9/5.5 литра у Vesta.
Платформа
Одно из главных и существенных отличий героинь нашей статьи – разные платформы. Икс Рэй создан на базе Renault Sandero, с переделанной подвеской, усиленными компонентами и прочее.
При производстве Весты применялась новейшая разработка, созданная специально для использования на территории нашей страны. Новая платформа хорошо переносит различные механические нагрузки, а в ее каркасе присутствуют специальные зоны усиления, соответственно, прочность кузова гораздо выше.
Комплектация и цена
При похожих по степени оснащения комплектациях, Икс Рэй немного дороже Весты – начальная цена равна 589 тысяч рублей и 529 тысяч рублей, соответственно. За металлический цвет придется доплатить 10 тысяч рублей в обоих случаях. Но, добавив еще 30 тысяч можно стать обладателем Весты в фирменном оттенке «Лайм».
У Vesta более широкий ассортимент комплектаций. У нее их семь, когда у Xray только четыре. Это говорит о том, что шанс подобрать идеальный вариант по опциям выше у Весты.
Читайте также
Если было интересно - ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал. Каждый день новая интересная статья. Делитесь своим мнением и советами в комментариях!