В автошколе будущим водителям рассказывают, как нужно выполнять требования регулировщика, но когда новички выезжают на дорогу, где сплошь одни светофоры, то вырабатывается привычка присматриваться именно к ним. Правда, иногда на дороге можно встретить регулировщика, вручную управляющего дорожным движением. И некоторые водители начинают путаться, если инспектор работает вместе со светофором.
Кого слушаться?
Напомним, согласно ПДД, указания регулировщика важнее сигналов светофора, требований дорожных знаков и линий разметки. Именно к его взмахам жезлом водители должны присматриваться в первую очередь и, разумеется, выполнять их. Кстати, регулировщик может быть как инспектором ДПС, так и дорожным рабочим, который ограничивает движение, пока его коллеги кладут асфальт.
Регулировщик обязан быть в форменной одежде или иметь экипировку, а вот иметь жезл он не обязан — указывать направление движения он вправе и рукой. Причем есть строгие сигналы, которые мы все учили в автошколе, а есть жесты рук и другие сигналы, которые понятны водителям, но не имеют строгого формата. Главное — чтобы регулировщик махнул, и водитель все понял.
Как накажут?
А теперь самое главное — что же будет водителю, который решит пренебречь требованиями регулировщика? Наказание такого автомобилиста настигнет на месте. По ст. 12.12 КоАП если вы ослушались требований регулировщика, это действие приравнивается к проезду на красный сигнал светофора. За это вы получите штраф 1000 руб.
Кстати, если на перекрестке дежурит регулировщик, сохраняется требование останавливаться перед стоп-линией на пересечении дорог. Если этого не сделать, тогда вас накажут по той же ст. 12.12 на 800 руб.
А если вы совершите проступок повторно и опять не прислушаетесь к требованиям регулировщика, тогда вас накажут на 5000 руб., а могут и прав лишить на срок от 4 месяцев до полугода. Причем если вы проедете один раз на красный свет, а один раз не выполните требования регулировщика, тогда это будет считаться повторным нарушением и вас накажут также сурово.
Единственное исключение — если при взмахе жезлом регулировщика водитель не может остановиться, не применив экстренное торможение, тогда это действие приравняют к проезду на желтый сигнал светофора и никак не накажут.