Найти тему
Незрячая Философия

Социальное такси и хамство

Более десяти лет в Санкт-Петербурге существует служба социального такси незрячие люди и те, у кого инвалидность связана с нарушением опорно-двигательного аппарата, могут воспользоваться услугой. Правда, в гости на этом такси не уедешь! Имеется список мест, куда человек с инвалидностью сможет поехать. В первую очередь это поликлиники, больницы, клиники, реабилитационные центры. Студенты и школьники с ограниченными физическими возможностями - тоже пользуются услугой соцтакси для поездки на занятия. Кроме социальных объектов можно использовать 4 поездки в месяц для посещения музеев, театров, кино. 

Стоимость поездки в таком такси зависит от группы инвалидности и от категории объекта. Часть проезда оплачивает пассажир, остальную сумму компании выделяет город. 

При оформлении заказа уточняешь, ты едешь с сопровождающим или, к примеру, как я, с белой тростью. Если поездка оформлена без сопровождения, то водитель, как правило, созванивается с пассажиром и выясняет, где и как он сможет встретить пассажира. 

Но, по-видимому не всем водителям известно о том, что пассажир с инвалидностью имеет право ехать из пункта «А» в пункт «В» без сопровождения. И, вероятно, не все водители понимают, что слепой человек, он всего лишь лишен возможности видеть окружающую ситуацию, но с умственной сферой у него все нормально.  

Опишу недавнюю поездку, в которой водитель унизил и оскорбил.  

Звонок на мобильник: «Я опаздываю минут на десять». 

Ну опаздываешь, ладно, хорошо, что позвонил и предупредил. 10 минут прошло, вышла на улицу, стою, жду машину. Вдруг опять звонок: «Ну и что ждем? Почему не выходим?» отвечаю, что я уже вышла и жду его у ворот центра реабилитации. 

А дальше получаю выговор, потому что нет сопровождающего, потому что заставляю его звонить мне, а ему за эти звонки никто не заплатит. Из кабины этот водитель так и не вышел, пришлось самой разыскивать где и как открыть дверцу автомобиля. Для того, что бы ясно представить эту картину, предлагаю закрыть на мгновение глаза и выйти на проезжую часть в поисках автомобиля, а потом щупать рукой в поисках ручки, позволяющей открыть для себя дверцу в машину села с грязной рукой, которой ощупывала машину. Но это еще не самое скверное. Водитель не унимался и отчитывал, как неразумного ребенка, что я не должна ездить без сопровождения, что ему никто не платит за дозвон пассажиру, что в его обязанности не входит сопровождение...

И вот приехали к дому. Машина остановилась. О том, что подъехали к дому мне не было сказано, об этом узнала сама из оповещения навигатора, который запустила на своем смартфоне. Даю водителю сторублевую купюру и жду сдачу, так как поездка стоит 63 рубля. 

И слышу: «И чего сидим ждем?» отвечаю, что жду сдачу. «Какую сдачу? - возмущается водила, - поездка стоит 144 рубля». Тут уже я возмущаюсь, готова вскипеть. 

Потом слышу: «Не туда посмотрел. Да, 63, но у меня нет сдачи» подобная наглость рождает ответный спортивный интерес вытряхнуть из этого хама сдачу всю до копейки. Отвечаю, что если нет сдачи, вон магазин, сходите и разменяйте. 

Покопался, говорит, что нашел только 25 рублей. Отвечаю, что он должен 37. Он еще покопался, добавил 10. «Больше нет, вот вся мелочь» - отвечает. Беру сдачу со словами: «Ладно, 2 рубля вам на бедность, в счет звонка». 

Так понимаю, что помощи от водителя ждать нет смысла. Открываю дверцу и при выходе из такси подворачиваю ногу. Мне ведь не известно было, что водитель заехал на пешеходный тротуар, а с моей стороны бордюр. Опять по проезжей части хромая, обошла машину сзади. Вошла на тротуар в поисках своего подъезда. Оказалось, что водитель машину остановилтаким образом, что это ему удобно выйти из автомобиля и прямо идти к двери подъезда. А мне пришлось протискиваться между огороженной клумбой и машиной и продолжать выслушивать нравоучения, что не нужно ездить одной и без сопровождения и что нужно просить, что бы встречали из автомобиля.

*** Такие случаи единичные, но следовало бы знать, дорогие зрячие сограждане, что отсутствие зрения у человека - это не повод для выслушивании различного рода поучений. Мы такие же как вы, и никто нас не ограничивал в дееспособности. Не надо унижать тех, кто не похож на вас!

Контакты и комментарии по социальному такси СПБ:

В продолжение темы о социальном такси в Санкт-Петербурге и о доступности сайта.

 Специальное транспортное обслуживание предоставляется отдельным категориям граждан нашего города. Кто может пользоваться услугой? Можно узнать, позвонив по телефону: 

+7 (812) 334-4143 

Заказать транспортное средство, то есть соцтакси - возможно двумя способами. Первый - путем длительного дозвона по телефону:

+7 (812) 576-03-00. 

 Очень сложно дозвониться. Видимо, услуга пользуется огромным спросом. А если повезет, то будешь какой-нибудь 51 по номеру очереди. Придется запастись терпением и ожидать, когда твой номер очереди будет первый. 

Можно воспользоваться вторым способом: заказать специальное транспортное средство на сайте. Ссылочка будет ниже. А пока хотелось бы обратить внимание на доступность этого сайта с позиции слепого человека. Да, есть версия для слабовидящих, можно перейти по ссылке, обозначенной как связь с сурдопереводчиком. Но человека, который совсем ничего не увидит на мониторе ПК - ожидает настоящее испытание. 

Первый раз спотыкаешься в момент выбора своего района. Появляется всплывающее окно, с ним конфликтует программа, преобразующая текст в речь. Если эту ступень мне удалось пройти, то на второй - капитально застряла. Второе препятствие - ввод даты своего рождения. Вот на этом доступность заказа обрывается. Решила попробовать заказать специальное транспортное средство со смартфона. Тут продвинутый пользователь специальных программ для слепых может дойти чуть дальше: до введения капчи. Одним словом, без помощи человека со зрением никак не обойтись. Вот такая она, доступность в кавычках... Здесь можно заказать специальное транспортное средство и ознакомиться с информацией. 

https://www.staxi.spb.ru/