Найти в Дзене

Кто собирает пожертвования в общественном транспорте?

Оглавление

Благодетели или мошенники?

Раньше волонтёры с пластиковыми коробками стояли на светофорах, возле проходимых торговых центров или ловили отдыхающих в парках. Теперь они перебрались в общественный транспорт. Что неудивительно, ведь в замкнутом пространстве людям от них просто некуда деться.

Редакция «АиФ-Брянск» выяснила, стоит ли горожанам доверять подросткам, которые занимаются якобы благим делом, и куда идут вырученные ими средства.

Опечатанные ящики для пожертвований могут стоять в местах, оборудованных стендами с баннерами, логотипами и всей информацией о некоммерческой организации. Коллаж Д. Шумейко.
Опечатанные ящики для пожертвований могут стоять в местах, оборудованных стендами с баннерами, логотипами и всей информацией о некоммерческой организации. Коллаж Д. Шумейко.

Против сборов нет законов

Два года назад, когда началась волна уличных сборов, надёжные благотворительные фонды (БФ) подписали петицию и отказались собирать пожертвования таким образом. Исключение составляют официальные городские акции или ярмарки, где они заявлены участниками. Но такие мероприятия проходят в специально отведённых местах, оборудованных стендами с баннерами, логотипами и всей информацией о некоммерческой организации. А ящики для пожертвований опечатаны с указанием даты и приказа, на основании которого их установили.

- На улицах и в общественном транспорте однозначно промышляют мошенники, - говорит директор БФ «Ванечка» Ирина Цыганкова. - И это серьёзная проблема не только для нашей области, но и страны вообще. Ведь жулики, зарабатывающие на неравнодушных людях, подрывают доверие к честным фондам, которые действительно помогают нуждающимся. Мы неоднократно обращали внимание региональных властей на необходимость принятия какого-то закона, ведь без него такой обман не пресечь и не привлечь к ответственности организаторов. Они не занимаются воровством, не лезут в чей-то карман и насильно не вынуждают отдавать им деньги, делают это люди, которых ввели в заблуждение, по доброй воле.

Левые фонды, наживающиеся на сердобольных жителях региона, даже не имеют отношения к Брянщине, пояснила директор БФ «Добрый журавлик» Ольга Киселёва. Как правило, зарегистрированы такие организации пару лет назад где-нибудь в Липецке или Самаре. Их соцсети и сайт почти неактивны. А вместо отчёта о собранных и потраченных финансах загружен другой бланк, в котором человек несведущий просто не разберётся. Но встречается и видео с благодарными родителями, действительно получившими от этого фонда деньги на лечение ребёнка. Только, как показывает практика, скажем, из 200 тысяч рублей маме или папе в лучшем случае передают четверть. Вроде помощь и оказана, но где осела основная сумма - не уточняется.

Нужно знать свою работу

Причём некоторые волонтёры действительно считают, что занимаются благородным делом. Увы, часто фотографии тяжелобольных детей вместе с историей болезни ребёнка им распечатывают наугад, а сведения берут из открытых источников реальных фондов. Но, как правило, мальчики и девочки, для которых собирают деньги, или уже получили помощь, или скончались, так и не дождавшись её. Не смущает добровольцев и то, что они не знают также ни имени руководителя организации, которую представляют, ни того, сколько волонтёров в неё входит.

- Мой племянник имел неосторожность подписаться на такую работу добровольцем. В конце дня ребята отдавали некоему координатору собранные средства и получали с них 15-20 процентов. Так что они сами были заинтересованы максимально набить ящик. Теперь лучше дам милостыню старушке, стоящей на паперти, чем поддержу таких коммерсантов, - говорит жительница областного центра Любовь Седченко.

А вот водитель маршрутки Артём Зарубов пока не видит проблемы в том, что в его салоне подростки собирают пожертвования, проезжая бесплатно одну остановку. Говорит, благотворительность - вещь добровольная, а потому пассажиры сами решат, поддерживать её или нет.

Не жалуются на таких зайцев и кондукторы автобусов, сказал директор городского пассажирского автотранспортного предприятия Александр Андросенко.

При этом сами пассажиры удивляются: ребёнка, которому не хватает пары рублей на билет, могут высадить из общественного транспорта, в то время как молодёжь с прозрачными ящиками почему-то пользуется «льготами».

Кстати
80 процентов средств, которые поступают на расчётные счета честных брянских фондов, жертвуют обычные люди, чей доход не так уж и велик. А вот предприниматели и крупные организации расставаться с выручкой не очень спешат. Хотя бизнес, регулярно помогающий больным детям, мог бы стать для них своеобразной подушкой безопасности.

Источник