Первый Fiat Panda увидел свет в 1980 году как ответ Италии на дешевые и простые Citroen 2CV и Renault 4. Полноприводная версия Панды появилась, внимание, благодаря австрийскому ателье Steyr-Puch, которое, на минуточку, производило знаменитые Гелендвагены.
Как раз в то время австрийская полиция закупила советские Нивы и, возможно, полноприводная Панда стала "локализованной" версией городского автомобиля повышенной проходимости. Первый автомобиль с колесной формулой 4х4 вышел на рынок в 1983 году и комплектовался 48-сильным двигателем объемом чуть меньше литра.
В таком виде Панда производилась вплоть до 1986 года когда ее сменил обновленный автомобиль, в том числе, сохранивший версию с полным приводом. На сегодняшний день Панда выпускается в четырех версиях: обычная, сити кросс, полноприводная версия и версия "Cross" с полным приводом. Как раз такую я встретил в Исландии и с нее возникла идея рассказать об этом в меру уникальном и интересном автомобиле.
Версия "Кросс" отличается от обычных дополнительными элементами кузова, выполняющими роль номинальной защиты деталей от повреждений и придающих ему более брутальный вид. Чего стоят только буксирные проушины, торчащие из нижней накладки бампера. Такие есть не на всех кроссоверах, которые подают нам как "внедорожники".
В России Fiat Panda не получил серьезного распространения, тем более его полноприводная версия, а с некоторых пор из страны свалил и сам Фиат, оставив только коммерческие автомобили. С другой стороны, на дорогах нашей страны достаточно много моноприводных Панд, которые нашли своих фанатов.
Я постарался подобрать для вас интересные публикации про Fiat Panda:
1. Мини-SUVы... история и реальность мини-кроссоверов.
2. Невероятный Panda Monster Truck.
И, пожалуй самая интересная моя публикация, это рассказ о приключениях двух Панд в Исландии в 2014 году... Рекомендую!
Что вы думаете про мини-формат "внедорожников"? Это дань моде, тренды городской тесноты или просто попытка сэкономить? И не забывайте нажать лапку вверх, если понравилось! =)