Найти в Дзене
киНоНостальгия

"Человек с именем". Клинт. Продолжение.

Оглавление
Кадр из фильма "Джо Кидд" (1972)
Кадр из фильма "Джо Кидд" (1972)

Предыдущая публикация - о том, как малоизвестный актер стал мировой сенсацией. Продолжаем тему Иствуда и вестерна.

После колоссального успеха "долларовой трилогии" Иствуд вернулся в Голливуд не робким соискателем, а полноценной звездой. "Горячим товаром" его сделали "спагетти-вестерны", неожиданная популярность которых оживила весь жанр. Золотую жилу надо было эксплуатировать! С 1968 по 1972 год Иствуд выпустил три вестерна в США и окончательно утвердился в статусе "иконы жанра".

Повесь их повыше (Вздерни их!)/Hang 'em High (1968)

Кадр из фильма "Повесь их повыше" (1968)
Кадр из фильма "Повесь их повыше" (1968)

Создатели фильма не мудрили и напрямую заимствовали стилистику "спагетти-вестерна". История невинного человека, пережившего повешение, выжившего, ставшего шерифом и выслеживающего банду убийц, могла бы стать сюжетом итальянской ленты о кровавом мщении.

Но дорогая голивудская продукция была адаптирована к вкусам американской публики. Герой не может просто мстить, он становится "служители закона". В фильме нет цинизма "спагетти-вестерна", меньше насилия и трупов, персонаж Иствуда не может "по ходу пьесы" уложить пару-тройку громил, как в фильмах Леоне. Да и самого Иствуда гладко побрили и аккуратно одели.

Кадр из фильма "Повесь их повыше" (1968)
Кадр из фильма "Повесь их повыше" (1968)

Фильм был хитом, подтвердил кассовую репутацию Иствуда и принес ему огромные дивиденды. Иствуд уже не был "человеком без имени". К съемкам он успел основать компанию Malpaso, стать партнером в производстве и получить не только высокий гонорар, но и долю солидных сборов!

Два мула для сестры Сары/Two Mules for Sister Sara (1970)

Кадр из фильма "Два мула для сестры Сары" (1970)
Кадр из фильма "Два мула для сестры Сары" (1970)

Режиссер "Мулов", опытный профи Дон Сигел тоже откровенно позаимствовал стиль "спагетти-вестерна" . Сходство со снятыми в Испании итальянскими фильмами усугублялось тем, что действие "Мулов" происходит в Мексике. К тому же отличный саундтрек написал все то же Эннио Морриконе в своем первом серьезном голивудском проекте.

Кадр из фильма "Два мула для сестры Сары" (1970)
Кадр из фильма "Два мула для сестры Сары" (1970)

К тому же Сигел, более даровитый профессионал, чем режиссер "Повесь их повыше" Тед Пост, не стал излишне "вылизывать" исходный жанр. Клинт снова небрит и циничен, снова легко пускает в ход оружие. А финальный штурм французского форта мексиканскими повстанцами многие критики даже посчитали неоправданно щедрым на количество убитых.

Кадр из фильма "Два мула для сестры Сары" (1970)
Кадр из фильма "Два мула для сестры Сары" (1970)

Стоит отметить дуэт Иствуда и популярной тогда Ширли Маклейн. Словесные перепалки крутого наемника и "монашки", растущая симпатия двух несовместимых темпераментов добавили комедийные нотки в фильм и смягчили традиционно жесткий образ Иствуда.

Джо Кидд/Joe Kidd (1972)

Кадр из фильма "Джо Кидд" (1972)
Кадр из фильма "Джо Кидд" (1972)

Следующий вестерн с Иствудом доверили режиссировать еще одному ветерану Голливуда Джону Стерджесу, автору знаменитой "Великолепной семерки". Опытный профессионал, Стерджес адекватно справился с задачей. "Джо Кидд" вышел крепким - пусть и не особо выдающимся - вестерном, более близким к американской традиции.

Кадр из фильма "Джо Кидд" (1972)
Кадр из фильма "Джо Кидд" (1972)

Иствуд компетентно эксплуатирует свой образ лаконичного стрелка, циничного снаружи, но с моральным стержнем внутри. Насколько сам фильм получился добротным традиционным вестерном без особых сюрпризов, настолько игра Иствуда соответствовала режиссерскому подходу. Два профессионала сделали профессиональную работу.

Кадр из фильма "Джо Кидд" (1972)
Кадр из фильма "Джо Кидд" (1972)
Все три фильма были успешны. Но сам Иствуд хотел большего, он уже не был "человеком без имени". Его амбиции - подкрепленные грандиозным успехом - росли, и не без оснований. "Джо Кидд" был последним вестерном, в котором Иствуд играл по указке режиссера.
Теперь он сам будет ставить свои вестерны. "Но это уже другая история".