Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Закреплено автором
киНоНостальгия
Заслуженный злодей "плаща и шпаги" моего детства - Ги Делорм.
12,2 тыс · 1 год назад
киНоНостальгия
"Великолепный" Бельмондо - герой и неудачник на грани вымысла и реальности.
3 недели назад
киНоНостальгия
Ален Делон - пугающий, хотя и эффективный "Полицейский" (1972).
434 · 1 месяц назад
Бельмондо и интернационал кинозвезд грабят... НАТО. "Супермозг" (1969).
Киношники всегда любили фильмы про хитроумно задуманные и виртуозно исполненные супер-ограбления. Этот поджанр криминального кино даже получил собственное название - heist или caper film. 60-е привнесли новое поветрие: суровых гангстеров и потрёпанных жизнью рецидивистов из фильмов noir сменили стильные воры-джентльмены и элегантные леди-авантюристки в целом ряде высокобюджетных комедий, а придуманные киношные сюжеты потеснили реализм и правдоподобность. В 1960-м впервые увидели свет "11 друзей...
107 читали · 1 неделю назад
Клоун-трюкач, грабитель-моралист. Бельмондо идет на "Ограбление" (1985).
80-е годы - непростое, хотя поначалу внешне благополучное время для Бельмондо, впрочем, как и для его извечного друга-соперника Делона. Карьеры двух столпов французского кино вообще на удивление схожи. Оба прославились на рубеже 50-60-х, в течение 60-х завоевали суперзвездный статус, 70-е встретили в ранге небожителей европейского кино. В 80-е их популярность начала постепенно снижаться. Бельмондо (как и Делон) еще собирал отличную кассу. Бебель (так его прозвали зрители) познал огромный успех...
167 читали · 1 неделю назад
"Взломщики" (1971): Бельмондо & Ко в французском блокбастере по-голливудски.
Под проект 1971-го года "Взломщики" (Le casse/The Burglars) была выделена огромная по меркам тогдашнего французского кино сумма в пятнадцать миллионов франков. "Взломщики" замышлялись как полноценный международный блокбастер в голливудском стиле. Щедрость продюсеров казалась оправданной, ведь у них на руках - одни козыри. В главной роли - Жан-Поль Бельмондо, на грани 60-70-х - полновесная европейская суперзвезда, по кассовым показателям сравнимая разве что с Аленом Делоном и королем комедии Луи де Фюнесом...
219 читали · 2 недели назад
Красавчик, который стреляет первым. Итальянские полицейские боевики 70-х с Франко Гаспарри.
Коммерческое mainstream-кино Италии - интересный феномен. Итальянскую киноиндустрию отличало наличие огромного числа продюсерских компаний, которые чутко реагировали на модный тренд и тут же массово подхватывали его, выбрасывая на рынок поток однотипной продукции самого разного качества. Бум античных пеплумов 50-х сменился валом спагетти-вестернов 60-х, а в 70-е пышным цветом расцвел жанр poliziottesco, то бишь криминального полицейского боевика. С одной стороны, жанр оказался невероятно актуальным именно для итальянских зрителей...
2 недели назад
"Он начинает сердиться", а мы начинаем смеяться. Ришар, Биркин, Зиди и звонкое эхо далекого детства.
В начале 70-х на небосводе французской кинокомедии наблюдался феерический взлет двух новых гигантов. По забавному совпадению - одногодок, родившихся в 1934-м году. Пьер Ришар начал выступать на сценах клубов и кабаре в 60-х и быстро добился известности как stand up комик, снялся в кино и успел попробовать себя в режиссуре. Для статуса "небожителя" Ришару не хватало кассового, стопроцентного кинохита, чего-то вроде "Жандарма из Сен-Тропе", превратившего Луи де Фюнеса из популярного актера в суперзвезду...
293 читали · 3 недели назад
Авторский подход, бульварный сюжет, секретный агент, девушка Бонда. "Тигр любит свежую плоть" (1964).
Шпионский триллер "Тигр любит свежую плоть" (Le Tigre aime la chair freiche/Code Name: Tiger, 1964) основательно подзабыт и по гамбургскому счету - вполне заслуженно. Хотя, на мой взгляд, "Тигр" все-таки заслуживает внимания - как минимум, в качестве любопытного артефакта. Забавным образом в "Тигре" сошлись два противоположных феномена кино 60-х - революционный и консервативный. Французская "новая волна" и американо-британская "бондиана", сенсационно стартовавшая "Доктором Ноу". Как такое возможно, спросите вы? Сейчас увидим...
3 недели назад
"Великолепный" Бельмондо - герой и неудачник на грани вымысла и реальности.
Бравурная музыка, красочный мексиканский карнавал. Из телефонной будки звонит шефу секретный агент. Над будкой зависает вертолет и, подцепив ее на трос, летит в сторону моря. Отлетев от берега, вертолет сбрасывает будку вниз. На дне аквалангисты прокладывают решетчатый коридор между будкой и клеткой с акулой. Заслон поднят, хищница, подобно торпеде, вгрызается в живот агента, и изумрудные воды заволакивают клубы алой крови... Сцена настолько эффектная, что забываешь о ее вопиющей нелепости с точки зрения здравого смысла...
3 недели назад
Стиль и красота! Что еще нужно фильму, названному "Дива"? Красивейший французский триллер 1981-го года.
Если вкратце излагать синопсис "Дивы" (Diva, 1981), замечаешь любопытную особенность. Создается ощущение, что сценаристы, словно сговорившись, наполнили сюжет не слишком жизненными персонажами, надуманными, искусственными сюжетными завязками, маловероятными случайностями и совпадениями, откровенными логическими неувязками в повествовании. Кажется, что авторы вырвали по странице из кипы бульварных детективов, покет-буков, напечатанных на дешевой бумаге, и с помощью воображаемого драматургического блендера замешали их в странный микс из разнородных рандомных ингредиентов, нахватанных там и сям...
4 недели назад
Печальный триумф комика Колюша с пророческим названием. "Чао, паяц" (1983).
Судьба молодого человека по имени Мишель Колюччи, принявшего сценический псевдоним Колюш, казалась волшебной сказкой. Родившись в 1944-м году в самой обычной семье, далекой от искусств, на рубеже 60-70-х Колюш начал выступать в качестве stand up комика и быстро завоевал широкую популярность. Тогда он познакомился со многими начинающими актерами, включая Патрика Деваэра, который в недалеком будущем станет одним из главных актеров Франции 70-х и лучшим другом Колюша. Естественно, на популярного комика...
1 месяц назад
Однажды в Америке "белый воротничок" рассердился и сказал: "С меня хватит!" (1993).
Одним душным калифорнийским днем, стоя в безнадёжной пробке из-за очередных дорожных работ, белый мужчина средних лет не выдержал и психанул. Бросил свою старую колымагу и отправился в своеобразную Одиссею по Лос-Анджелесу, чтобы символически вернуться домой, к бывшей семье, в день рождения дочери. Уильям Фостер - типичный стопроцентный американец. Неприметная внешность офисного клерка, "белого воротничка": отглаженная рубашечка с коротким рукавом, галстук неброской расцветки, строгие брюки, потертые туфли, неизменный в 80-90-е кейс-"дипломат", очки a la nerd, то есть "ботан"...
298 читали · 1 месяц назад
Ален Делон - пугающий, хотя и эффективный "Полицейский" (1972).
Режиссер Жан-Пьер Мельвиль занимает особое место в криминальном кино Франции. Для его меланхоличных фильмов даже придумали специальное определение - экзистенциальный триллер. Мельвиля не слишком интересовали головоломные истории и сенсационные повороты сюжета. Его мало занимали зрелищные эпизоды, action-сцены в его лентах почти отсутствуют или сведены к минимуму, Мельвиль не изощрялся в постановке типичных для триллера сцен убийств и нагнетании классического саспенса. Мельвиля в первую очередь интересовали психология и поведение людей в пограничных - экзистенциальных - обстоятельствах...
434 читали · 1 месяц назад
Ален Делон говорит по-английски. Шпионский триллер "Скорпион".
В 1963-м мировая "звезда" Берт Ланкастер и набирающий обороты многообещающий актер Ален Делон сыграли вместе в европейской супер-продукции, эпике великого Лукино Висконти "Леопард". Десять лет спустя случилось "алаверды" - кумир европейской публики Ален Делон и ветеран Голливуда Берт Ланкастер снялись в англоязычном шпионском триллере "Скорпион" (Scorpio), предназначенном в первую очередь для американского зрителя. В 63-м американца Ланкастера в роли итальянского аристократа дублировали для проката в Европе...
399 читали · 1 месяц назад