Мне очень приятно видеть, что моя работа с дагерротипом Фрэнсиса Крозье нашла такой большой отклик. Спасибо, автору всегда приятно, что его труд ценят!
Как и обещал, в этой статье я поведаю о ходе восстановления и колоризации. Проблема в том, что это даже не фотография. Изображение дагерротипов «нарисовано» амальгамой – сплавом ртути и серебра. Не буду тянуть, сразу перейду к ходу работы.
Первое, что бросается в глаза – большое количество шума, царапин и уродливая засвеченная линия, проходящая чуть ниже середины снимка. Это слишком грубые дефекты для автоматизированной коррекции, поэтому пришлось их «лечить» вручную. Инструменты «Заплатка» и «Штамп» в помощь. После этих действий фильтр «Пыль и царапины» помог придать холсту вид, позволяющий перейти ко второму шагу. Очень хорошо, что глаза и волосы капитана неплохо сохранились – это намного облегчило задание. Интересное замечание: обратите внимание на пуговицы. На изображении они тёмные со светлой окантовкой. На самом же деле пуговицы мундиров были блестящими. А именно здесь выразилось неприятное свойство дагеротипии – в зависимости от угла просмотра снимок одновременно выглядит и как позитив, и как негатив.
Дальше начинается самое интересное. Оригинальные текстуры просто ужасны, с ними ничего хорошего не выйдет. Их необходимо было заменить на улучшенные, взятые с современных фотографий. Большой успех оказался в том, что благодаря сериалу «Террор» я узнал всё о форме офицеров тех лет. Выражаю благодарность замечательному актёру Джареду Харрису, сыгравшему Крозье. Взяв за основу его фото со съемок, я «позаимствовал» кожу и покрой мундира. Вышло хорошо. Без особых проблем восстановил эполеты и жёлтую окантовку офицерского головного убора. Много хлопот было с руками и отделкой концов рукавов – их просто пришлось рисовать с нуля. Большим вопросом было наличие белых перчаток: герой был в них или с голой кожей? Изучив картины и материалы, склонился ко второй версии.
Следующая забота это фон и элементы мебели. На оригинале заметно, что Фрэнсис сидит на деревянном стуле с мягкой обивкой (по крайней мере, ну очень похоже). Я быстренько дорисовал недостающие элементы. Теперь о том, что сзади героя снимка. Лично я считаю, что снимок сделан на улице, а именно даже на корабле. Почему? Потому что очень хорошее освещение сверху, даже на козырьке фуражки заметно отражение неба. Фон слева темнее, чем справа – это нужно выделить. Кроме того, справа мы видим светлое пятно в тёмной рамке. Думаю, что это стекло, отражающее небо.
Чёрно-белое изображение готово к колоризации. Опять же благодаря «Террору» проблем в историчности цветов не было. Конечно же, слои не так хорошо ложились, часто «капризничали». Но в целом затея удалась. Если будет время, попробую так же восстановить дагерротип Джеймса Фицджеймса – капитана «Эребуса».