В субботу мы с мужем, веселые и беззаботные, с лишними деньгами в кармане решили зайти в табачную лавку на Площади Ленина (ул. Комсомола 16а).
На самой верхней полке мы увидели вейп (так называется модная электронная сигарета); мы давно хотели попробовать перейти с обычных сигарет на вейп, потому что и не вредно и дешевле курить его, чем сигареты; и совершили спонтанную покупку... которая потом обошлась нам в несколько нервных дней и уйму потраченных денег.
Суббота
Мы стали спрашивать у девушки продавца, как он работает и включается, на что она ответила, что вообще ни в чем не разбирается, поэтому мы взяли просто так на свой страх и риск. Стоил он больше 5 тысяч. Дополнительно к нему мы купили жидкости на 2 тысячи рублей.
Прямо в магазине мы открыли его и оказалось, что там не было батареек и вообще батарейки к нему нужны супер дорогие. Мы поехали через весь город за батарейками, потратили на них тысячу рублей, но оказалось и с ними вапорайзер не заработал.
Более того мы начали смотреть в интернете другие модели и оказалось, что этот вейп устарел и сейчас он стоит не более 2 тысяч, а комплектующих к нему уже нет в продаже, поэтому бессмысленно им пользоваться вообще.
Объяснив причину продавщице, мы услышали сначала о том, что в вейпах она все-таки разбирается (удивительно!), что там есть какой-то блокиратор, но не важно, модель то устарела. Далее она сказала о том, что не может вернуть нам деньги, потому что возврат по безналу она делать не умеет.
Мы были просто в шоке.
Она сказала приходить завтра, а у нас на завтра были взяты билеты на самолёт. Она напрочь отказалась делать возврат, и нам пришлось уйти. Мы решили перенести рейс на два дня, потому что так мы потеряли бы меньше денег. И пошли в специализированный вейп-магазин Vape Club.
Вот в Vape Club обслуживание было превосходное. Молодой парень все объяснил, показал, что лучше взять, никаких дополнительных батарей для этой модели не нужно, новая, комплектация есть, ещё лет пять можно пользоваться, не волнуясь ни о чем. Мы купили два таких вейпа за 5 тысяч и ещё получили кэшбек 400 рублей, нам все показали и мы уже сразу попробовали.
Рассказали продавцу нашу ситуацию, он попросил показать жидкости, которые мы купили в табачной лавке и заметил, что они просроченные.
Воскресенье
Нас встречает другая девушка-продавец, которая говорит, что возврат вейпа сделать не может, что надо его отправлять на экспертизу и узнавать, сломали мы его или нет. Мы в шоке, потому что стояли и открывали вапорайзер прямо при предыдущем продавце и никак не могли ничего сломать и вообще...
По закону:
Основания для возврата товара могут быть любыми: форма, фасон, комплектация, размеры и подтверждать эти причины покупатель не должен. А отказ продавца незаконен по статье 25 «О защите прав потребителя». И за отказ можно потребовать компенсацию за моральный ущерб до 15 тысяч рублей.
Она дала телефон директора. Вопрос: почему девушка, работавшая в субботу сказала нам, что позвонить никому нельзя, потому что никто не работает?
Возвратить просроченную продукцию она тоже не смогла, потому что якобы не работала касса, она попыталась несколько раз, но сказала придите завтра, а у нас же рейс.
По закону ст. 238 УК РФ минимальный штраф за продажу просроченной продукции 300 тысяч рублей на компанию, а на продавца до 10 тысяч. Мы сообщили ей, что будем писать заявление в Роспотребнадзор, на что она отреагировала спокойно.
Итог:
1. Куча потраченных нервов, мы ездили в другой конец города несколько дней подряд
2. Потеряли семь тысяч, перенесли рейс и потеряли еще несколько сотен
3. Так ничего и не смогли доказать, а жалоба в РПН на рассмотрении