В железнодорожной отрасли есть много странного. Сегодня опишу интересный факт о так называемых нормах закрепления составов.
При остановке, сортировке или иных действиях с вагонами их необходимо закреплять с помощью тормозных башмаков. Это не хитрое устройство выглядит как ботинок.
Для закрепления определенного количества вагонов, необходимо определенное количество башмаков. И вот тут тои происходит, интересны факт, который разрушает всю логику и понимание действительности.
На рисунке 1 Вы видите груженый состав из 70 вагонов. Так как все вагоны груженые значит он однородный и для его закрепления достаточно 6 тормозных башмаков (данные для разных путей разные и зависят в основном от уклона пути). Но возьмем это за условности, так это не главное в этой статье.
Итак, для закрепления 70 груженых вагонов надо 6 башмаков.
Теперь возьмем полностью порожний состав (пустой) и для его закрепления так же нужно 6 башмаков. Логично? Да!
А теперь момент: если будет 69 груженых и последний вагон №70 будет порожний (пустой) – закреплять состав необходимо будет 14 тормозными башмаками. Объяснение простое: пустой вагон может утащить груженые вагоны! Вы понимаете? Один пустой вагон может утащить весь состав!!! Это абсурд, но он не подлежит сомнению или обсуждению.
Ладно, возьмем другую ситуацию: 69 пустых вагонов и 1 груженый вагон в хвосте. И тоже закрепление 14 башмаков! Объяснение: груженый вагон может утащить пустые (порожние) вагоны.
Думаете это все?
Закреплять вагоны необходимо под крайние оси. Но иногда бывает, что эта самая крайняя ось стоит на стыке рельс и на нем нельзя закреплять.
Не закреплять не под крайнюю ось нельзя (как показано на рисунке).
Объяснение великолепное: тележка может укатиться!!! Жесть!
Уж это точно не поддается никакому объяснению!
Итог: если вы человек логики и правды – делать Вам на такой работе НЕЧЕГО! Больше нервов себе попортите и потеряете за зря время.