Дети - до 12 лет.
Подростки - после 12.
👆Важный момент для понимания темы мотивации, которая для лета вроде бы не актуальна, но когда еще родителю попытаться разобраться и опробовать новые для себя способы и практики?
Итак, для детей примерно после шести лет наступает время познания мира.
Это очень хорошо заметно.
Сашка у меня часто использует такой конструкт:
👦🏻«Кажется, что это так, а на самом деле…»
И он, ребенок, этим реально увлечен.
И это естественно для него.
Причем здесь крайне важен сам момент понимания, поскольку он приносит совершенно конкретное удовольствие в виде выброса в мозг дофамина.
Эффект настолько силен, что ребенок, в погоне за ним, «открывает» даже то, что кажется очевидным, переусложняет задачу для усиления выброса.
По своим часто замечаю, как они «догадываются» до ошибочных решений, получают от них удовольствие, а потом крайне неохотно от них отказываются 😆
Подытоживая: ребенок ХОЧЕТ познавать мир, и ему НУЖНЫ решения задач.
Беда огромного числа родителей в том, что они собственноручно лишают детеныша дофаминового подкрепления, делая за него дз - язык об этом стер, не доходит до вас, типа «дети разные».
Еще момент: детям крайне вредит ВНЕШНЯЯ мотивация в виде посулов, обмена оценок на ништяки и т.п., поскольку она устойчиво подменяет ВНУТРЕННЮЮ, и у итоге уничтожает ее.
*
С подростками все совсем по-другому.
Из-за того, что у них начинают везде расти волосы, их стремление в познании смещается с «мира» на «себя в мире» - красивее ли я всех, умнее ли, лучше ли?
Потому подросток к учебе внутренне не мотивирован совершенно.
Если было легко, если уровень позволяет, будет учиться «по инерции».
Если есть какое-то устойчивое увлечение - будет продвигаться в нем.
Но если со всем этим не повезло, то его нужно внешне мотивировать - вытаскивайте все ваши пряники, кладите на столы все размеры плеток и кнутов.
Именно сейчас для всего этого время и место.
Кстати о времени - подросток уже почти взрослый, и уже очень неплохо осознает перспективу года-двух, ему можно ее обрисовать, тем самым создав внешнюю, но достаточно глубокую мотивацию. Подросток вполне может стараться в учебе «для того, чтобы…»
И казалось бы, ну чего проще кнута и пряника, да? И вот здесь вылазят все проблемы общения с конкретным родителем, накопленные и закрепленные во время его детства.
Вам понадобится авторитет, понадобится понимание.
Опять же к сожалению авторитет родители за детский период не просто растрачивают, а сами развоплощают, а понимание тупо подменяют пассивностью.
В итоге когда это все надо, взять неоткуда.
Иногда это ведет к дальнейшему плавному расхождению, а иногда к взрыву, к тому самому «конфликту отцов и детей».
*
Всем доброго дня 🔆
Крайне сильно облегчает взаимодействие с ребенком его управляемость.