Найти в Дзене

Знаменитый британский премьер-министр Уинстон Черчилль был обычным вором и преступником.

Англичане прославляют Уинстона как одну из величайших личностей не только Великобритании, но и всего мира. Он происходил из известной и очень богатой семьи. Но есть много стран в мире, которые видят в нем только преступника и человека, который активно боролся с освободительными движениями колонизированных стран в нескольких колониальных войнах. Например, в Судане.

Президент Египта Анвар Садат назвал Уинстона Черчилля обычным вором и преступником. Он говорил так, когда был еще молодым офицером, так сказать только в начале своего пути, и мог потерять все, в том числе и жизнь, говоря это. Но я должен добавить, что он говорил это и множество раз после того, как стал президентом, основываясь на своей внутренней убежденности, основанной на глубоких знаниях истории и политики.

Это называется нерушимой верой в собственные убеждения. Садат в молодости был национальным героем, который с оружием в руках боролся с английской оккупацией Египта. Он провел несколько лет в тюрьмах. Египетские национальные СМИ отмечали его как величайшего героя.

Его жизнь была очень не проста. Он происходил из очень бедной деревенской семьи. Он вырос с тринадцатью братьями и сестрами. Отец Анвара жил в Судане со своей второй женой и работал там переводчиком для британской армии. У Анвара было много плохого в детстве: страдания, болезни, неграмотность. И только благодаря собственному усердию и огромному упорству он поднялся и сумел поступить в военную академию - что было невозможно для бедной молодежи - и успешно закончил ее.

Все это сделало его человеком, который постоянно защищал самых бедных, что впоследствии было отражено в его социальной политике, когда он был египетским государственным деятелем. Кстати, весь доход от его Нобелевской премии мира 1978 года был отдан его родной деревне.

Садат, на мой взгляд, самая важная личность современного Египта, и его восхождение из бедной деревни, совершенно бедного мальчика, на пост президента, абсолютно неслыханно, буквально свидетельствует о великой силе его личности.

Далее я опишу его роковую любовь, судьба которой кое-каким образом зависела от Уинстона Черчилля.

Когда ему было 30 лет, после того как его выпустили из тюрьмы, он встретил молодую 15-летнюю девушку Джехан, которая была со своим другом на летних каникулах в Сузе.

Джехан была девочкой, которая мечтала о национальном герое Садате больше года. Она не поверила своим ушам, когда в один жаркий день, в то время когда она уже собиралась уйти со своими подругами на морской пляж, она узнала, что к ним приедет гость по имени Анвар Садат. Почти впала в обморок.

Джехан была очень умна и очень мудра для своего возраста. Кроме того, также очень красива. Она происходила из богатой каирской семьи, а ее отец был государственным служащим в министерстве. Она была наполовину англичанкой, ее мать Глэдис Коттерилл, учитель музыки. И главной в их семье была ее мать, а не ее отец, это абсолютное исключение в исламском Египте.

То, что произошло дальше, никто не ожидал, по крайней мере, сам Анвар. Он влюбился в прекрасную и мудрую Джехан всем своим сердцем. И она давно любила его в фантазиях, свойственных всем девушкам.

Но она очень хорошо понимала, что вряд ли ее родители - особенно ее мать - позволят выйди ей замуж за активного врага всего английского, Садата. Тем более что он был беден как церковная мышь, у него была жена (с которой он хотел развестись), а вместе с ней трое детей и он был намного старше ее. Ее мать, приняла ислам, но оставалась гордой англичанкой, а египтяне, как и Садат, были для нее всего лишь людьми из низшей касты. С другой стороны, однако, она ценила ум и мудрость.

Джехан, которая была любимицей отца, начала умолял его позволить ей быть с Садатом. Потребовалось много времени, чтобы он дал согласие. Но этого было мало. Он дал понять, что последнее слово будет за ее матерью. Но как бы не умоляла она свою мать, та была непреклонна.

Наконец, она сказала матери, что сдается, но по крайней мере умоляла ее пригласить Анвара хоть один раз на послеобеденный чай. Она говорила об этом почти каждый день. Через полгода мать, наконец, согласилась думая, что ее дочь наконец успокоится. Глэдис Коттерилл знала, что Джехан очень любит Садата, но она запретила ей встречаться с ним.

Тем не менее, вместе с друзьями, она встречалась с ним тайно несколько раз.

Однажды в четверг леди Глэдис наконец сказала своей дочери, что она ждет Садата в 5 часов вечера. Джехан знала, что для ее матери изменить свое мнение практически невозможно. С другой стороны, она надеялась, что, когда она узнает Анвара, все изменится. Хотя Анвар не был красивым человеком, у него было впечатляющее лицо, и каждый, кто узнавал его, был очарован его индивидуальностью и его необузданной энергией, которую он постоянно излучал.

За чаем Анвар сидел между Джехан и ее отцом, а ее мать сидела напротив. Это было похоже больше на допрос подсудимого. Но, к удивлению Джехан, леди Глэдис довольно тепло приняла Садата. После короткого вежливого разговора на английском языке она перешла на арабский и сказала: "Я читала о вас в газетах, что вы все еще против английской оккупации Египта, как вы ее называете. Это правда?" Сердце Джехан затрепетало, зная, что ответ Анвара, который никогда бы не изменился, станет надгробной плитой для их любви. Как бы то ни было, Анвар смотрел прямо и открыто в глаза ее матери и начал говорить своим приятным, но энергичным голосом: «Уинстон Черчилль - самый жестокий и постыдный преступник. С 1923 года моя страна является суверенным государством, но он лишает Египет гордости и независимости. Его политика - это политика самого страшного бандита, наносящая ущерб моей родине и бесстыдно лишающая ее богатства. Он может быть великим человеком для англичан, но для нас он - ненавистный враг. При всем уважении к вам мадам, я не испытываю ничего, кроме величайшего презрения к Черчиллю.

Леди Глэдис молчала. Черчилля она очень уважала. Джехан поняла, что для нее все потеряно. Она даже не смела посмотреть на свою мать. Молчание было прервано ее отцом. Он встал и сказал: "Это был очень интересный разговор. Мистер Садат, Вы можете иногда приходить к нам снова". Затем он проводил его до двери.

Джехан теперь ждала окончательных слов матери, которые бы положили конец всем ее надеждам.

"Что касается английской политики и Уинстона Черчилля, у меня совершенно другое мнение, чем у вашего любимого мистера Садата. Но вы знаете, что достойно восхищения? Его открытость и прямолинейность произвели на меня сильное впечатление. И особенно тот факт, что он никоим образом не пытался меня подкупить. Он был честен и сказал, что думает. Он умен и обладает сильным характером. Тебе никогда не будет скучно с этим человеком".

Сердце Джехан затрепетало, но теперь от переполняющей его радости: "Можем ли мы обручиться?"

Леди Глэдис улыбнулась: "Вы должны немного подождать".

Позже была свадьба и любовь Джехан и Анвара длилась 32 года - до самой его смерти. Джехан все еще жива - ей 85 лет, и она все еще принимает участие в политической жизни.