Суть математического тренажера в том, чтобы ребенок, знакомый с принципами математических операций сложения, вычитания, деления и умножения применял свои знания на практике - решал примеры и задачи. “Нарешивать”, сидя за столом и выписывая цифры в тетради, бывает скучно, грустно и утомительно. Но вы всегда можете помочь ребенку, создав увлекательное и захватывающее занятие с одновременной отработкой математических навыков.
Радиоматематика
Если в доме есть хоть одна радиоуправляемая машинка, ребенок (а возможно, и его друзья!) будет играть в математику, не замечая тренировки. Разложите на полу картонные карточки с ответами к примерам. Диктуйте примеры на сложение, вычитание, умножение и деление в одно или в два действия, а задачей ребенка будет быстро решить этот пример в уме и отправить машинку к нужному ответу. Если машинок и игроков больше, а вы подключаете соревновательный момент, автоматизация навыка устного счета принесет столько удовольствия, что ребенок полюбит математику!
Матквест
Приготовьте несколько карточек с задачами, таких, чтобы в ответе получались разные числа. Создайте шифр, в котором каждое число-ответ означает направление, в котором искать следующую задачу. Например, ребенок нашел задачу на подоконнике, получил в ответе “семнадцать”, а число “семнадцать” означает “направо, вверх” - следующую задачу нужно искать справа вверху на книжной полке. Если ребенок ошибся с решением, он не найдет следующую задачу на обозначенном месте, а значит, задачу нужно будет перерешать. Когда все задачи решены, ответ к самой последней задаче будет зашифрован таким образом, что по подсказкам можно найти что-то очень вкусное или занимательное - новую игрушку или сюрприз.
Карточная битва
Приготовьте много карточек (целую стопку) с примерами того уровня, который сейчас подходит ребенку. Среди примеров обязательно должны попадаться такие, ответы у которых одинаковые. Играйте с ребенком или пригласите друзей. Разберите по 6 карточек и “ходите” примером, как в обычной карточной игре. Задача игроков - найти среди карт на руках пример с тем же ответом. Карты становятся “битыми”, если каждый игрок нашел среди своих карт подходящий пример. Если у кого-либо из игроков нет подходящего примера, он забирает стопку себе. Выигрывает тот, кто за всю игру решит больше примеров верно.
Викторина задач
Для викторины вам нужно будет подготовиться. Придумайте или подберите 5-6 задач с различными сюжетами в условиях. К условиям каждой задачи подберите такие задания викторины, которые помогут ребенку найти подходящий текст задачи. Ребенок сначала прочитывает все условия, а затем слушает задания, которые подсказывают порядок решения этих задач Например:
- аудиофайл с куплетом песни, в котором говорится о том же объекте, что и в математической задаче;
- изображение героев мультфильма, которые ассоциативно связаны с объектом в задаче (например, “Зверополис” и задача про овец);
- завуалированная загадка вида “в этой задаче говорится о специалистах, обрабатывающих поверхность планеты с целью углубления в нее”;
- репродукция картины известного художника, ассоциативно отсылающая к задаче: например, “Девочка с персиками” относится к задаче о фруктах.
Придумывайте и свои квиз-задания!
Такие увлекательные занятия можно проводить раз в неделю или немного реже. Эмоциональная включенность ребенка в “нарешивание” и игровой азарт обязательно снимут напряжение процесса автоматизации математических навыков. Успехов!
При цитировании статьи ссылка на этот блог и на сервис IQsha.ru обязательна