На дорогах всё больше «чайников» в новых автомобилях. Почему-то бытует мнение, что первые 3 года капот иномарки открывать не стоит. Это ошибочное суждение. Любая техника требует внимания.
Что необходимо проверять под капотом?
1. Антифриз, или тосол.
Это разные названия охлаждающей жидкости. Она циркулирует по 2 «кругам» в моторном отсеке и обеспечивает рабочую температуру. В советские времена часто заливали воду, а в холода – тосол. При современном ритме движения это недопустимо. Менять жидкость разумно примерно на 80 000 км пробега. Внутри трубок скапливаются хлопья мусора, а на стенках радиатора образуется накипь. Так происходит потому, что процент химии в составе антифриза становится меньше, а воды – больше. В мастерской сливают весь объём жидкости, специальным оборудованием промывают механизмы, а потом заправляют новую «жижу».
2. Тормозная жидкость или DOT.
Может носить индекс «4.1» или «5.0». Последний тип это инновационное силиконовое соединение, которое редко применяется в массовых автомобилях. Случается, что уровень «тормозухи» упал, тогда нужно долить до прежней отметки. Можно смешивать продукты разных фирм, но с одинаковыми показателями. Особенность жидкости в том, что со временем она впитывает влагу, которая разъедает тормозные механизмы: мастер-цилиндры, шланги и прокладки. Также повышается риск «закипеть». Поэтому менять DOT нужно один раз в 3 года эксплуатации. В магазинах продаётся в таре по 1.5 литра.
3. Моторное масло.
Оно охлаждает и смазывает внутренности «сердца» автомобиля. Важно придерживаться предписанных правил завода-производителя. Особенно в дорогих машинах срок замены в инструкции указан 20 или 30 тысяч км пробега. В силу российских тяжёлых условий нужно сократить интервал до 10-15 тысяч. Масло имеет показатели вязкости при положительной и отрицательной температурах.
Существует три разных состава:
· минеральное;
· полусинтетическое;
· синтетическое.
На сегодняшний день рационально заправлять последний вариант. Он обеспечивает высокие рабочие характеристики мотора.
4. Трансмиссионное масло.
Оно заливается в механические коробки передач, «автоматы», вариаторы и неразрезные мосты. Для «механики» нет чётких интервалов его выработки. Некоторые автолюбители меняют раз в 5 лет. Полезно выбирать только качественные жидкости для заправки вариаторов и автоматических коробок.
5. Омывающая жидкость лобового стекла.
В зимний период необходимо заблаговременно заливать в бачок «незамерзайку», чтобы шланги подачи раствора и распыляющие форсунки не замёрзли с остатками воды. Если машина оснащена задним стеклоочистителем, то важно не забыть добавить смесь в отдельную ёмкость, которая находится в 5-й двери.
6. Жидкость гидроусилителя руля.
Заглядывая под капот, иногда будет полезно проверять бачок ГУРа. Не стоит путать её с «тормозухой», в автомагазинах она лежит на отдельном прилавке.
Придерживаясь простых советов, любому владельцу транспорта под силу обслуживать своего «коня» без лишних затрат.