Самый «дорогой» художник Шотландии, отмечен наградой королевы Елизаветы II за вклад в живописную традицию Туманного Альбиона. И это поразительно: ведь британские галереи ни разу не приобретали его работ.
Его выставки пользовались неизменным успехом на всех более-менее обитаемых континентах; его произведения — «трофеи» коллекционеров от Эдинбурга и до Йоханнесбурга. К примеру, все двадцать картин его кисти, представленные в Нью-Йорке, были раскуплены в первые же ночные часы после открытия вернисажа «Миллениум». Так случалось не единожды.
И здесь мы снова наблюдаем занимательный парадокс: помимо множества поклонников, у сэра Хоггана имеется внушительная интернациональная когорта недоброжелателей. Эти леди и джентльмены, в основном принадлежащие к суровой касте профессиональных искусствоведов, склонны нещадно критиковать «отсутствие самостоятельной художественной ценности» его полотен и их «неоригинальность» и даже «вульгарность». При этом стоит отметить один занятный факт: среди главных антагонистов Хоггана-Веттриано нет ни одного человека, который рискнул бы отрицать, что его творения — значимый просвещенный феномен. Как минимум.
История развития и становления мистера Веттриано также крайне своеобразна и противоречива. Юный Джек обожал рисовать, но никогда не мечтал и не планировал стать художником. Его карьерные амбиции в те годы, вообще говоря, простирались не слишком-то далеко. Он не окончил школу, предпочтя вместо этого устроиться горняком в одну из шахт, расположенных в окрестностях родного Метила. Его излюбленным вариантом досуга продолжало оставаться посещение музеев с последующим копированием особенно понравившихся картин, однако сам талантливый тинейджер Хогган никогда не относился к этой деятельности иначе как к любимому виду отдыха.
Всё изменилось в день его двадцатиоднолетия, когда подруга преподнесла ему в подарок акварельные краски. В этот день — по признанию Веттриано — он твёрдо решил начать усиленно работать над своей техникой письма. Его фигуративная живопись с явными нотками романтичного импрессионизма начала приобретать ярко выраженный авторский почерк. Благодарному ремеслу он и посвятил следующие двенадцать лет своего существования, поскольку первая публичная демонстрация работ мастера состоялась лишь в 1984 году. Впрочем, культурное мероприятие, проспонсированное нефтяной компанией "Шелл", не принесло желанной победы. И потому его стезёй надолго стали рекламные плакаты, копирование классиков и иллюстрирование. Дорога к славе для сэра Веттриано отнюдь не была «устлана розами», а переживания из-за покинувшей его супруги и вовсе были способны поставить точку на творческих изысканиях маэстро.
Жизнь нашего героя круто переменилась пять лет спустя. Два его полотна были допущены к участию в ежегодной выставке Королевской Академии Шотландии. И моментально выкуплены восхищёнными посетителями! Более того: в ходе мероприятия взыскательная публика оформила сразу несколько заказов на холсты тридцатисемилетнего «самородка». Это был настоящий, долгожданный и заслуженный успех. В тот день Джек Хогган смог привлечь внимание поклонников искусства, которое уже никогда более не ослабевало. Настала пора переезда в шотландскую столицу, открытия собственной мастерской, большие перемены в личной жизни, новая фамилия Веттриано (представляющая собою видоизменение фамилии матери) и сотрудничество с ведущими галереями и музеями мира. Таков «хэппи энд» долгой саги о том, как настоящий талант и упорный труд в конце концов находят своих почитателей. Пусть даже с большим запозданием. Ведь свою самую дорого оценённую работу под названием «Поющий дворецкий», проданную за три четверти миллиона фунтов, он создал ещё в далёком 1992.
🎯 Поставьте "палец вверх" и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующие публикации. Посетите наш сайт! Делитесь мнениями в комментариях! Спасибо, что уделили время прочтению статьи!
Предлагаем для обсуждения статьи, нажмите и читайте: