Найти в Дзене
Бизнес-жизнь

Открывать ли магазин в прикассовой зоне супермаркета?

Фото с сервиса Яндекс.Картинки
Фото с сервиса Яндекс.Картинки

Многие предприниматели в поисках места под открытие собственного магазина рассматривают предложения по аренде помещений и островков в прикассовых зонах супермаркетов, так как они обеспечивают высокий проходящий трафик. Цены на аренду таких помещений высокие, но в целом, они чуть ниже, чем средняя стоимость помещения на первом этаже.

Это связано с тем, что прикассовая зона подходит не для всех типов бизнеса. Лучше всего в прикассе будут чувствовать себя:

  • магазины по продаже сухофруктов, которые не представлены в самом магазине;
  • островки по продаже сладостейтей;
  • небольшие фаст-фуды с едой на вынос (мини-пиццерии, суши);
  • островки по продаже симкарт и аксессуаров для мобильных.

Словом, выгодно такое размещение торговым точкам, продукция которых либо схожа с продукцией супермаркета (то есть, продукты), либо точкам, в которых продаются небольшие товары и товары импульсивного спроса.

Как формат, лучше всего подходят для прикассовых зон торговые островки или павильоны, в которые не нужно заходить, например, как на фото ниже. (на худой конец, павильоны с широким входом).

Фото с сервиса Яндекс.Картинки для иллюстрации павильона, в который не нужно заходить внутрь
Фото с сервиса Яндекс.Картинки для иллюстрации павильона, в который не нужно заходить внутрь

А вот для магазинов подарков, сумок, косметики и прочего прикассовая зона не лучший выбор.

С чем это связано? Дело в том, что, несмотря на высокий трафик, чаще всего это проходящий мимо трафик. Когда люди идут в супермаркет, они идут с конкретной целью купить продукты и все их мысли заняты именно этим, потому до похода в продуктовый они к вам не пойдут. А обратно они уже идут с набитыми пакетами и большей частью думают о том, как бы побыстрее донести эту тяжесть до дома и снова не заходят к вам. Ситуация усугубляется ещё и тем, что с пакетами не удобно ходить внутри торгового павильона - постоянно что-то задеваешь да и пакеты особо некуда деть, когда хочешь что-то посмотреть или примерить. Потому и проходят люди мимо магазинов в прикассе.

А островки и павильоны с мелкими товарами не требуют от покупателя заходить внутрь и тратить много времени на выбор. Он просто проходит мимо, видит что-то интересное и совершает импульсивную покупку.

Сухофрукты и еду на вынос покупатели также охотно берут, потому что они относятся к категории продуктов питания, то есть относятся к цели помещения супермаркета - купить еды.

Понравилась статья? Ставьте "лайк" и подписывайтесь на канал!

Хотите со мной связаться?

Пишите на: bzak-consult@yandex.ru