(1992, США) После впечатляющего успеха «Терминатора 2» фантастическое кино ожидаемо захлестнула мода на суперсолдат. Многим экшен-мейкерам захотелось оседлать волну, которую всколыхнул Джеймс Кэмерон, и тоже прокатиться на ней, впаривая зрителям истории про крутых неубиваемых мужиков. Либо все-таки убиваемых, но потом воскресаемых. Причем неважно, обычных мужиков или кибернетических. Главное, чтобы все они выглядели грозно, умели зрелищно драться и не роняли из рук огнестрельное оружие. В основном, конечно, эта модная волна пронеслась по боевикам категории «Б», ведь бодаться в тяжеловесной категории со вторым «Терминатором» было и сложно, и дорого. Но иногда находились-таки храбрецы, готовые бросить ему вызов. И одним из них стал голливудский дебютант из Германии, будущий творец самых эпичных фильмов-катастроф современности, Роланд Эммерих.
Правда, бюджет Роланду перепал в четыре раза меньше кэмероновского, зато с актерами подфартило. Ван Дамм и Лундгрен были тогда на пике своей славы