Найти тему
6000 миль до Голливуда

Красная жара

Оглавление

(1988, США)

"Кокаинум!"... С чего ты это взял, Арнольд?  В условиях тотального советского дефицита конца 80-х в протезе запросто могла оказаться и контрабандная партия стирального порошка.
"Кокаинум!"... С чего ты это взял, Арнольд? В условиях тотального советского дефицита конца 80-х в протезе запросто могла оказаться и контрабандная партия стирального порошка.

Интересно, стала бы эта классика голливудской киноклюквы настолько знаменитой и любимой в СССР/России, кабы в ней не играл бешено популярный тогда Арнольд Густавович Шварценеггер? Вот уж вряд ли. Все-таки это Шварц «делает» процентов 90 этой картины, и замени его любым другим актёром уже не с такой монументальной харизмой, о «Красной жаре» сегодня помнили бы разве что одни поклонники Джеймса Белуши. Которых, само собой, насчитывается в мире на порядок меньше, нежели поклонников легендарного Австрийского Дуба.
Сам факт, что в те годы Арнольд вдруг сыграл русского, да вдобавок крутого и хорошего, растрогал всех клюквоненавистников и смягчил их гнев. Настолько, что они даже не стали выплескивать на «Красную жару» дежурные ведра помоев, в которых те же
второй и третий «Рэмбо» были выкупаны тогда по полной программе. Более того, все здешние диалоги и ругань на «чьисто рьюсском йазыке» были растасканы на цитаты, оказавшиеся невероятно живучими. Особенно матюки главаря советской наркомафии Виктора Руставили (Эд О’Росс). Ну, по крайней мере, многие из тех, кто жил в Эпоху Видеосалонов, помнят эти уморительные фразочки, помнят, откуда они взяты, и даже сами не прочь использовать их по назначению, когда это уместно.

"Какие ващи доказатьельства? Пощьёль в жо*у! Поцелюй мою з*люпу!"... Можно вечно наслаждаться, слушая три вещи: как щебечут птицы, как журчит вода и как главный злодей "Красной жары" по фамилии Роставили (Эд О’Росс, на фото справа) говорит и матерится на русском языке.
"Какие ващи доказатьельства? Пощьёль в жо*у! Поцелюй мою з*люпу!"... Можно вечно наслаждаться, слушая три вещи: как щебечут птицы, как журчит вода и как главный злодей "Красной жары" по фамилии Роставили (Эд О’Росс, на фото справа) говорит и матерится на русском языке.

Больше всего, конечно, «вставляет» российского зрителя завязка фильма, демонстрирующая нам жестокую «бандитскую Москву», пусть даже все эти сцены, кроме парочки из них, снимались не у нас, а в Будапеште. Количество сюжетного безумия в первую четверть часа «Красной жары» просто зашкаливает. Вот сразу после начальных титров (тоже, кстати, прикольных, сделанных в духе этакой псевдокириллицы) капитан советской милиции Иван Данко заходит в совершенно нелепое место - гибрид бани и «качалки». Нет, серьезно, это вовсе не сауна при спортзале, как можно подумать. Это натуральный гибрид спортзала и сауны: одни посетители развалились на лавках и парятся, другие тут же рядом с ними тягают в пару штанги, а в углу качок-кочегар побрасывает лопатой уголь в котёл. Впрочем, устроено это лишь для того, чтобы показать нам, зрителям, грозный и потный торс Шварца, который был в ту пору еще в превосходной физической форме и любил позировать на камеру.
Дальше - еще убойнее. Какие-то азиаты, главарь которых назван в титрах э-э-э... Монгольским Хиппи (SIC!) говорят Данко, что он... не литейщик (???), на что в ответ Иван берет голой рукой с каменки раскаленный булыжник. А затем начинает бить морды монголам, хотя мог бы заняться этим сразу же, ничего им не доказывая и не обжигая руки. Потом капитан с каким-то уже не-монголом вылетают голые из окна в сугроб, катятся по склону, продолжая колошматить друг друга, но хороший качок, разумеется, побеждает и выясняет у плохого качка, где прячется главный злодей Витёк.

Жалкая полиция Чикаго с ее хилыми бицепсами смотрит  затравленными взглядами на советского милиционера как на своё единственное спасение от нагрянувшего в город советского гангстера по имени Витёк.
Жалкая полиция Чикаго с ее хилыми бицепсами смотрит затравленными взглядами на советского милиционера как на своё единственное спасение от нагрянувшего в город советского гангстера по имени Витёк.

Первая охота Данко на Роставили ныне уже вошла в историю боевиков. В прокуренный кабак, где гуляет с помятыми шмарами самый крутой наркобарон Советского Союза, заходит шкафообразный мент, челюстью которого можно запросто гнуть рельсы. Никто, однако, не очкует и не торопится улизнуть через черный ход, хотя за то время, что капитан вразвалочку шагает по залу, от него успела бы удрать даже обколотая транквилизаторами черепаха. Далее следует умопомрачительный в своей трешевости диалог Ивана и Витька на адски ломаном русском языке, в финале которого первый отламывает деревянную ногу какому-то инвалиду и высыпает из нее перед бандитами на стол килограмм кокаина. Только теперь бандиты ударяются в кипеш и разбегаются как тараканы. В ходе облавы Данко мочит кореша Роставили, а тот убивает напарника Данко и скрывается, чтобы затем всплыть уже в Соединенных Штатах. Куда и направляется Иван после того, как хоронит напарника под пафосную музыку из революционной песни «Вы жертвою пали в борьбе роковой»...

***

В общем, когда действие картины перебирается наконец в Чикаго, она становится уже не такой гомерически смешной. Но всё равно не перестает раз за разом подбрасывать нам забавные сюрпризы и словесные перлы. Также любопытно было встретить здесь в эпизодических ролях наших тогда еще живых актеров-иммигрантов Савелия Крамарова и Олега Видова, которые в компании со Шварцем прямо-таки рвали все шаблоны и стереотипы. Ну а в завершение хочется добавить, что сделавший «Красную жару», ныне уже старенький Уолтер Хилл не так давно вновь тряхнул стариной и снял похожий на неё по духу олдскульный боевик со Сталлоне «Bullet to the Head», получивший в нашем прокате под шумок дурацкое название «Неудержимый». Который, увы, прошел у нас почти незамеченным, хотя и был снят на добротном хилловском уровне, с той же дозой здорового безумия и таким же крутым героем во главе сюжета.

Кунг-фу стиля Серпа и Молота против американского тюремного бокса. Кто победит?  Явно не секрет, что в этом бою Восток неполиткорректно настучит Западу по его смуглой физиономии.
Кунг-фу стиля Серпа и Молота против американского тюремного бокса. Кто победит? Явно не секрет, что в этом бою Восток неполиткорректно настучит Западу по его смуглой физиономии.