Найти тему

🆘 Вашу посылку задержали на таможне. Что делать?

Оглавление

Советы

Добросовестные покупатели хорошо знают законы, касающиеся ввоза товаров из другой страны. Они в курсе, что можно провозить, а что нельзя, в каком количестве и т. д. Но далеко не все покупатели знают, что делать, если таможня задержала посылку, хотя такое может случиться с каждым. Особенно если вы заказывали на крупных иностранных сайтахiHerb, ASOS или Алиэкспресс. В этой статье мы постараемся подробно рассмотреть все возможные причины, а также действия, которые необходимо предпринять заказчику.

Почему таможня задерживает посылки

Бывают неприятные случаи, когда человек узнает о том, что долгожданный заказ вдруг оказался в немилости у таможенной службы. Первая мысль: посылку и деньги уже не вернуть, но это не так. В подавляющем большинстве случаев заказчик может получить свою покупку, другой вариант – попытаться вернуть деньги хотя бы частично.

Прежде, чем предпринимать какие-либо действия, необходимо понять причины неудовольствия таможни. Как правило, они делятся на пять категорий:

  • Превышение таможенных лимитов по весу или стоимости (или того и другого вместе). На 2020 год без оплаты пошлины можно заказывать товаров из-за границы на сумму до 200 евро на 1 посылку и весом до 31 килограмм. За сверхлимит и перевес нужно доплачивать – после оплаты таможня пропускает посылку, и адресат спокойно получает ее.
  • Провоз запрещенных или ограниченных к ввозу предметов. Их список постоянно меняется и дополняется, ознакомиться с ним можно на официальном сайте Федеральной таможенной службы РФ. Это самый безнадежный вариант: таможня не отдаст посылку, а продавец не вернет деньги.
  • Провоз контрафактных товаров. Грубо говоря, это нелицензированные подделки, которых, кстати, много на Алиэкспрессе. Поэтому при заказе копий известных брендов потрудитесь удостовериться, что фирма-производитель имеет право на выпуск реплик.
  • Содержимое посылки непонятно или подозрительно. В обоих случаях придется идти в отделение таможенной службы и беседовать с сотрудником на предмет того, что в посылке и зачем. Это касается, в первую очередь, электроники и профессионального оборудования.
  • Есть подозрения, что товары в посылке не для личного пользования, а для перепродажи. Чаще всего это однотипные или одинаковые вещи. Пример: вы заказали подружкам невесты на свадьбу 4 одинаковых платья, у таможни точно возникнут вопросы. Но и в таком случае шансы доказать свою правоту и получить посылку весьма высоки.

Итак, отталкиваясь от причин задержки (вы с легкостью сможете установить их сами, даже если в письме от таможенной службы этого не будет сказано), вы будете знать, что делать для «вызволения» своей посылки.

Что делать, если посылка застряла на таможне

-2

Итак, вы получили уведомление от таможенной службы и приняли решение идти «спасать» свой заказ в местное отделение. Что нужно захватить с собой:

  • паспорт и копию;
  • ИНН физлица и копию;
  • полученное вами письмо от таможенной службы;
  • распечатанный бланк заказа из интернет-магазина, подтверждающий, что вы действительно сделали покупку;
  • выписку из своего банка – как доказательство того, что именно вы сделали заказ;
  • документы родственников (паспорта, копии, свидетельство о браке и т. д.) – чтобы оправдать большое число товаров или их однотипность;
  • наличные деньги – для оплаты превышения пошлинных и весовых лимитов;
  • фотографии и описания товаров, которые лежат в посылке – если потребуются подробные разъяснения.

Со всеми указанными документами и бумагами нужно обратиться в местное таможенное отделение. Единственное, на что жалуются люди, побывавшие там – на длинные очереди, поэтому заранее приготовьтесь к ожиданию. Наиболее острая ситуация с этим в Москве.

Задержка посылок с Алиэкспресс на таможне

Отдельным пунктом выделим задержку таможней заказов с AliExpress. Здесь встречается несколько статусов, которые могут ввести в заблуждение клиента.

Что делать, если в статусе заказа на Алиэкспресс написано: «Посылка задержана на таможне. Свяжитесь с таможней или продавцом»?

Прежде всего, не паниковать. Вспомните о том, какие переводы делают на сайте к товарам. Здесь, скорее всего, закралась ошибка машинного перевода, потому что на самом деле этот статус не означает ровным счетом ничего плохого.

Чтобы удостовериться в этом, зайдите в отслеживание отправлений Почты России или Укрпочты (если ваша страна проживания – Украина). Для этого воспользуйтесь сервисом отслеживания от «Мегабонус».

Как правило, сведения о местонахождении посылки на Алиэкспресс предоставляют китайские курьерские службы, которые в силу каких-то причин не всегда верно предоставляют данные. А вот почтовые службы работают лучше, поэтому подозрительные статусы обязательно стоит проверять через них.

Что делать, если у заказа на Алиэкспресс статус «Таможенная очистка не пройдена»?

На сайте Алиэкспресс эта надпись горит зеленым, не красным – значит, все в порядке, и беспокоиться в 99,9 % случаев не стоит. Через 2-3 дня зайдите в отслеживание на «Мегабонус» и посмотрите статус: скорее всего, вам сообщат, что посылка успешно прошла таможенный досмотр.

-3

А как же 0,1 %? Здесь тоже паниковать не стоит – вам обязательно пришлют уведомление, если что-то пойдет не так.

Какие посылки задерживают на таможне? Как уже было сказано, это посылки с перевесом или с превышением беспошлинного лимита, укомплектованные однотипными или подозрительными вещами. Таких вещей не так уж и много.

Читайте по теме:

Что делать, если на таможне все-таки задержали посылку из Китая?

  • Если вы точно будете получать посылку, получите уведомление от таможенной службы и отправляйтесь в отделение.
  • Если вы не хотите получать посылку, не спешите от нее отказываться – дождитесь, пока срок хранения на таможне истечет, и она снова окажется на территории Китая. Тогда вы можете открыть спор с продавцом и попросить деньги назад. Будьте готовы к тому, что вам вернут стоимость товаров за вычетом доставки – с недавнего времени продавцы с Али возлагают частичную ответственность на покупателя за проблемы с таможней.
-4
Внимание: если вы получили письмо из таможенной службы (расписались за него на почтовом бланке), вы обязаны посетить отделение. В противном случае вам выпишут штраф. Не хотите ходить – откажитесь от получения письма.

Как узнать, на какой таможне застряла посылка

Если вы стопроцентно уверились в том, что посылка «зависла» на таможне, и твердо решили ее получить, необходимо узнать, куда идти или куда звонить. Адрес вашего таможенного отделения вы можете увидеть на конверте в графе «Отправитель», а вот телефон там редко указывается. Придется обратиться к интернету: актуальные номера телефонов для связи указаны на официальных сайтах служб. Для каждых стран они называются по-разному:

  • Россия – Федеральная таможенная служба;
  • Беларусь – Государственный таможенный комитет;
  • Украина – Государственная таможенная служба;
  • Казахстан – Таможенный комитет.

На официальных сайтах вы найдете всю необходимую информацию о местоположении нужного вам отделения службы, режимы работы и способы связи с сотрудниками.

Помните: ничего страшного в задержании посылки нет, если вы уверены, что в ней нет запрещенных товаров. Вам удастся получить свою посылку после проведения стандартных процедур проверки.

Удачи и приятного шоппинга вам желает «Мегабонус»!

👉 Начать экономить до 40% с каждой покупки в интернете вместе с сервисом «Мегабонус»