Найти тему

Magic Estimation — как быстро оценить большой массив задач

Оглавление

Magic Estimation — это метод быстрой оценки задач. Он особенно эффективен в случаях, когда нужно оценить больше количество итемов. За это его любят использовать в Agile-подходах.

Magic Estimation — способ быстро (в течение 30-60 минут) получить информацию о размере невыполненной работы.

Что потребуется

  • Длинный стол/соединённые вместе несколько столов/свободный пол по периметру комнаты,
  • Карточки Planning Poker/стикеры с последовательностью Фибоначчи,
  • Записанные на стикерах PBI.

Все карточки с задачами и карточки с оценками выкладываются на стол. За временем следит scrum-мастер или иной модератор. Участвуют владелец бэклога и команда разработки. Если метод применяется вне Scrum, то для оценки собираются все, кто будет делать работу (можно проводить эту оценку в одиночестве для личных проектов).

Когда используется:

  • для оценки нового проекта со "свежим бэклогом",
  • для оценки крупного эпика, нового компонента системы,
  • изредка для переоценки бэклога (если уровень команды поменялся, добавились более сложные задачи в большом количестве).

Процесс оценки

  • Разложите карточки Planning Poker друг за другом, последняя карта — вопросительный знак: 1/2, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 20, 40, 100, ?.
  • Владелец продукта кратко объясняет видение продукта и содержание того, что нужно сделать.
  • Scrum-мастер рассказывает про баллы оценки, SP, чтобы участники не оценивали только время на задачу, а также сложность работы, риски и повторения.
  • Команда выбирает одну задачу, которая будет ориентиром. Например, UserStory1 оценена в 2 балла. Все остальные истории будут оцениваться исходя из неё (больше, меньше, так же).

*Дальше описан один из вариантов реализации Magic Estimation. Есть и другие способы раскладывания карточек (совместно в дискуссии, перетасовкой и т. д.)

  • Карточки со всеми PBI поделены поровну между всеми участниками. У каждого уникальный набор карточек.
  • Первый раунд — каждый про себя читает свои PBI. Затем он раскладывает их под карточки Planning Poker. Это происходит в тишине, карточки нельзя обсуждать. Получается что-то типа этого:

Процесс оценки:

Если кто-то затрудняется дать оценку задаче, она кладётся под карточку со знаком вопроса.

Когда все PBI разложены, на карточку записывается число, под которым она лежала.

PBI, которые находятся под вопросом, обсуждаются с владельцем продукта, пока задача не станет более ясной. После этого они распределяются по стопкам с баллами.

  • Второй раунд — снова в тишине каждый проверяет все выложенные карточки с PBI. Если он не согласен с оценкой, он записывает другую (тоже из последовательности Фибоначчи). Должны быть проверены все карточки. Внести изменение можно только один раз за раунд.

PBI, оценка которых не изменилась, считаются понятными и передаются владельцу продукта. Карточки, у которых оценка изменилась незначительно (в пределах балла), тоже передаются владельцу продукта. За этими PBI закрепляется оценка в большую сторону. Такие незначительные изменения пропускаются, потому что метод помогает провести высокоуровневую оценку, а не концентрироваться на частностях.

Карточки с расхождениями обсуждаются совместно. Затем проводится ещё один раунд. Раундов может быть столько, сколько требуется, пока команда не придет к консенсусу по баллам. Magic Estimation заканчивается, когда все согласны с конечной оценкой.

Другой популярный вариант

Как и в предыдущем варианте, разложены баллы, выбрана эталонная история. Затем каждая карточка зачитывается Scrum-мастером. Она располагается впереди (меньше) или сзади (больше) эталонной истории.

Так выстраивается длинная очередь из PBI от меньших к большим. Когда все карточки выложены, Scrum-мастер разрешает внести последние изменения в последовательность. После этого он спрашивает оценку по баллам Planning Poker для первой карточки, третьей карточки и так далее через одну. Например, первая карточка — 1/2 SP. Третья — 1/2 SP, значит, карточка между ними тоже 1/2 SP. Пятая карточка — 1 SP. Куда относится четвёртая карточка — к 1/2 или 1 SP решает команда. В итоге все SP записываются на карточки, истории группируются по баллам.

В результате

Владелец продукта получает полностью оцененный бэклог с историей оценок. Эта история тоже полезна, потому что она позволяет прикинуть позитивный и негативный сценарий выполнения работы по этому PBI. Исходя из этого можно прогнозировать приблизительное количество спринтов и скорость релиза.

Преимущество метода — скорость и участие каждого. Вместо словесной дискуссии используется невербальное общение. Magic Estimation используется в Scrum владельцем продукта вместе с командой, это позволяет сравнить степень сложности задач в бэклоге и определить задачи, которые нужно разбить на более мелкие.

Наука
7 млн интересуются