ФинТех прямо-таки создан для микроплатежного бизнеса. И, не смотря на то, что сервисов, занимающихся микроплатежами, сегодня уже пруд пруди, этот рынок еще не исчерпал своей емкости.
Давайте разберемся: почему и как на том можно зарабатывать?
Что такое сервисы микроплатежей?
Это компании, предлагающие своим клиентам осуществлять переводы и хранить денежные средства (как номинированные в "классических" государственных валютах, так и в криптоактивах). При этом, предоставляемые ими услуги ориентированы на расчеты небольшими суммами (часто в несколько центов, копеек или сатоши).
Для того, чтобы микроплатежи имели экономический смысл, необходимо оказывать клиентам услуги с минимальными комиссиями. Кроме того (если хотите, - как следствие предыдущего условия), услуга должна быть максимальной роботизирована, т.е. проводиться без участия человека. Ибо такое участие, даже при самой низкой заработной плате осуществляющего операцию сотрудника, сделает проведение микроплатежей нерентабельным.
Каков объем рынка и почему он еще не поделен между участниками?
Сервисы микроплатежей стали крайне популярны по мере развития интернета и компьютерных технологий. Эти самые технологии не только сделали массовое создание таких сервисов возможным и экономически оправданным, но и приняли посильное участие в формировании спроса на такие услуги.
Т.е. интернет, породил (привел к появлению) массу "профессий" и "работ" за которые "сотрудники" получают грошовые выплаты. Эти "сотрудники" разбросаны по всему миру, и часто никакой другой возможности осуществлять расчеты с ними, кроме как через платежные интернет сервисы, просто не существует.
Интернет - глобальный рынок услуг. На любой фриланс-бирже или у любого сайта, предлагающего оплату а какие-то действия, сразу выстраивается очередь желающих.
И пока предложение "рабочих рук" в разы превышает спрос на них (разумеется в сегменте низкоквалифицированного труда), стоить такие руки будут очень и очень дешево.
Второе (не по важности или объему, а просто по счету) направление микроплатежных сервисов - это работа с интернет магазинами и торговыми площадками. Здесь победу над "классическими" финансовыми институтами, микросервисам приносит легкость подключения сайтов к приему платежей (минимум документов, минимум времени, минимум комиссионных).
Оба вышеуказанных рынка, в ближайшее время будут только расти. Новые миллионы подрастающих поколений, даже в беднейших странах, имеют или получат в ближайшее время выход в интернет. Они придут как на интернет-рынок труда, так и в интернет-торговлю. Объем микро транзакций будет расти ошеломляющими темпами.
На это месте можно было бы сказать "на растущем рынке места хватит всем" и закончить.
Но есть еще кое-что, о чем не следует забыть.
Большинство существующих сервисов взимают комиссии, которые только кажутся низкими, в сравнении с комиссиями "классических" платежных институтов. На самом деле, эти комиссии являются "грабительскими", с точки зрения потребителей микротранзакций, и любой, кто найдет способ снизить комиссии за платежи (или вовсе сделать их бесплатными), получит миллионы лояльных клиентов.
Микроплатежные сервисы сегодня часто существуют в "серой" или "черной" зонах. т.е. не регулируются государствами и нарушают законы. Рынок полон мошенников. Каждую неделю появляются сообщения, что тот или иной сервис прекратил существование, а его создатели исчезли с деньгами клиентов. Создание сервисов "по-честному", готовность к кропотливой работе с государственными регуляторами, по нахождению легального статуса, - еще одно конкурентное преимущество, которым вы сможете попробовать воспользоваться.
Ну и в завершение: за последнее десятилетие рынок нашел и протестировал массу технологических решений, пригодных для организации микроплатежных сервисов. Часть этих решений имеет открытый исходный код. Существует масса информации по экономике платежных сервисов, особенностях их легализации и принципах организации защиты от киберпреступников. Инвесторы активно финансируют стартапы в данной области, имеющие работающий MVP и растущую клиентскую базу.
Как говорил Руперт Мердок, "сегодня не крупный побеждает малого, а быстрый медленного".
Дерзайте, возможно именно вам удастся повторить (или превзойти) успех Элона Маска с его PayPal.
Идею PayPal тоже когда-то считали безумной и не имеющей будущего....