Найти тему
ФинТех и Криптономика

Идеи для бизнеса: микроплатежи

ФинТех прямо-таки создан для микроплатежного бизнеса. И, не смотря на то, что сервисов, занимающихся микроплатежами, сегодня уже пруд пруди, этот рынок еще не исчерпал своей емкости.
Давайте разберемся: почему и как на том можно зарабатывать?

Что такое сервисы микроплатежей?
Это компании, предлагающие своим клиентам осуществлять переводы и хранить денежные средства (как номинированные в "классических" государственных валютах, так и в криптоактивах). При этом, предоставляемые ими услуги ориентированы на расчеты небольшими суммами (часто в несколько центов, копеек или сатоши).
Для того, чтобы микроплатежи имели экономический смысл, необходимо оказывать клиентам услуги с минимальными комиссиями. Кроме того (если хотите, - как следствие предыдущего условия), услуга должна быть максимальной роботизирована, т.е. проводиться без участия человека. Ибо такое участие, даже при самой низкой заработной плате осуществляющего операцию сотрудника, сделает проведение микроплатежей нерентабельным.

-2

Каков объем рынка и почему он еще не поделен между участниками?
Сервисы микроплатежей стали крайне популярны по мере развития интернета и компьютерных технологий. Эти самые технологии не только сделали массовое создание таких сервисов возможным и экономически оправданным, но и приняли посильное участие в формировании спроса на такие услуги.
Т.е. интернет, породил (привел к появлению) массу "профессий" и "работ" за которые "сотрудники" получают грошовые выплаты. Эти "сотрудники" разбросаны по всему миру, и часто никакой другой возможности осуществлять расчеты с ними, кроме как через платежные интернет сервисы, просто не существует.

-3

Интернет - глобальный рынок услуг. На любой фриланс-бирже или у любого сайта, предлагающего оплату а какие-то действия, сразу выстраивается очередь желающих.
И пока предложение "рабочих рук" в разы превышает спрос на них (разумеется в сегменте низкоквалифицированного труда), стоить такие руки будут очень и очень дешево.
Второе (не по важности или объему, а просто по счету) направление микроплатежных сервисов - это работа с интернет магазинами и торговыми площадками. Здесь победу над "классическими" финансовыми институтами, микросервисам приносит легкость подключения сайтов к приему платежей (минимум документов, минимум времени, минимум комиссионных).

-4

Оба вышеуказанных рынка, в ближайшее время будут только расти. Новые миллионы подрастающих поколений, даже в беднейших странах, имеют или получат в ближайшее время выход в интернет. Они придут как на интернет-рынок труда, так и в интернет-торговлю. Объем микро транзакций будет расти ошеломляющими темпами.
На это месте можно было бы сказать "на растущем рынке места хватит всем" и закончить.
Но есть еще кое-что, о чем
не следует забыть.
Большинство существующих сервисов взимают комиссии, которые только кажутся низкими, в сравнении с комиссиями "классических" платежных институтов. На самом деле, эти комиссии являются "грабительскими", с точки зрения потребителей микротранзакций, и любой, кто найдет способ снизить комиссии за платежи (или вовсе сделать их бесплатными), получит миллионы лояльных клиентов.
Микроплатежные сервисы сегодня часто существуют в "серой" или "черной" зонах. т.е. не регулируются государствами и нарушают законы. Рынок полон мошенников. Каждую неделю появляются сообщения, что тот или иной сервис прекратил существование, а его создатели исчезли с деньгами клиентов. Создание сервисов "по-честному", готовность к кропотливой работе с государственными регуляторами, по нахождению легального статуса, - еще одно конкурентное преимущество, которым вы сможете попробовать воспользоваться.
Ну и в завершение: за последнее десятилетие рынок нашел и протестировал массу технологических решений, пригодных для организации микроплатежных сервисов. Часть этих решений имеет открытый исходный код. Существует масса информации по экономике платежных сервисов, особенностях их легализации и принципах организации защиты от киберпреступников. Инвесторы активно финансируют стартапы в данной области, имеющие работающий MVP и растущую клиентскую базу.
Как говорил Руперт Мердок, "сегодня не крупный побеждает малого, а быстрый медленного".
Дерзайте, возможно именно вам удастся повторить (или превзойти) успех Элона Маска с его PayPal.
Идею PayPal тоже когда-то считали безумной и не имеющей будущего....